Балканабад, Туркменистан

Балканабад - город нефтяников

Балканабад – современный город в Туркмении с населением около 88 тыс. жителей. Город расположен на западе Туркмении, у южного подножия хребта Большой Балхан. В 13 км к северо-западу от города расположен порт Туркменбаши, а недалеко от города находится аэропорт.

Балканабад был основан в 1933 году, после открытия здесь крупных месторождений нефти. В 1946 году посёлок получил статус города. Изначально город носил название Нефте-Даг или Небит-Даг (нефтяная гора). В 1999 году город сменил название на Балканабад. На современном этапе город активно застраивается и расширяется, превращаясь в крупный промышленный центр. Уже сегодня, Балканабад – столица нефтегазовой промышленности Туркмении. Недаром символом города является памятник в виде силуэта вспышки на фоне горы.

История Балканабада тесно связана с разработкой таких месторождений как Готурдепе, Барсагельмес и Небитдаг. После II Мировой войны страна нуждалась в больших запасах нефти и газа. Первые поселенцы жили в самых неприхотливых условиях: в палатках, кибитках, иногда без электричества и горячей воды. В память о геологах-пионерах в городе установлен архитектурно-мемориальный ансамбль «Первопроходцы», который является одной из главных достопримечательностей города. Ещё одной из достопримечательностей города является храм Рождества Пресвятой Богородицы, основанного в 1990 году.

В окрестностях Балканабада так же есть множество достопримечательностей. Вдоль северных отрогов Копетдагских гор обнаружены древние стоянки жителей эпохи неолита и мезолита. В 38 км от города, у родника Ташарват расположены руины средневекового караван-сарая Ташарват рядом с которым находится живописная роща, где до сих пор растут старые карагачи, которым не одна сотня лет.

Balkanabat, Turkmenistan

Balkanabat - oil town

Balkanabat is a modern city in Turkmenistan with population about 88,000 people. The city is situated in the west of Turkmenistan at the southern pediment of the Big Balkhan ridge. Not far from the city there is an airport and 13 km to the north-west from the city there is Turkmenbashi port

Balkanabat was founded in 1933, upon discovery of major oil deposits. In 1946 the township obtained a city status. Initially the city’s name was Nefte-Dag or Nebit-Dag (Oil Mountain). In 1999 the city changed its name for Balkanabat. In modern times the city is actively being built up and expanded, developing into a large industrial center. Even today, Balkanabat became the capital of oil and gas industry of Turkmenistan. Not without reason the city’s symbol is a monument in a form of a flare silhouette against the mountain.

The Balkanabat’s history is closely connected with exploitation of such deposits as Goturdepe, Barsagelmes and Nebitdag. After World War II the country was in need of major oil and gas resources. The first colonists had to live there in very poor conditions: in tents, tilt carts, sometimes having no electricity and hot water. In memory of geologists-pioneers the city established an architectural memorial ensemble “Trailblazers”, which is one of its main sights. Another city’s place of interest is the Church of Nativity of the Blessed Virgin, established in 1990.

In the outskirts of Balkanabat there are also many places of interests. Neolithic and Mesolithic early man sites were revealed along the northern offsets of the Kopetdag Mountains. Near the Tasharvat spring, 38 km from the city there are the ruins of the medieval Tasharvat caravanserai and next to it there is a picturesque groove where old English elms are growing more than one hundred years.