Туркменская кухня

Туркменская кухня: история, национальные особенности и популярные блюда.

Плов, кухня ТуркменистанаКак известно кулинарные традиции того или иного народа складываются под влиянием двух условий: исторического и географического. Кочевой образ жизни, суровые условия проживания в пустыне - все это сказалось на особенностях кулинарных традиций туркмен. Одно из главных ее свойств – простота и доступность как в выборе продуктов, так и в способах приготовления. Туркменская кухня сытная и калорийная в большинстве своем.

Самое популярное блюдо в Туркменистане – плов. Его готовят из молодой баранины, моркови, риса и лука. Также, очень распространена шурпа - бульон из баранины с добавлением картофеля и помидор. Особым образом туркмены относятся к хлебу. Создание национального хлеба – чорека – здесь настоящее искусство. Тандыр (глиняная печь), где выпекается чорек, считается самым святым местом в жилище, да и сам чорек всегда почитался как защищающий оберег.

Кухня ТуркменистанаКак и любая страна в Центральной Азии Туркменистан неслыханно богат вкуснейшими плодами: овощами, фруктами, бахчевыми культурами. Особенно славятся на весь мир туркменские дыни c медовым ароматом, которые еще в доисламские времена составляли экспортный товар страны.

Туркменская национальная кухня имеет много общего с кухнями других среднеазиатских народов, в первую очередь узбекской и каракалпакской. Однако отличается от них рядом особенностей. И в первую очередь наличием множества рыбных блюд, благодаря близости Каспийского моря.

Туркменская кухня

И еще, в отличие от узбекской и таджикской кухонь в туркменской используется гораздо меньше овощей. Чаще используют редьку и помидоры. Очень популярен лук. Его едят в сыром виде и употребляют в качестве приправы. Значительно реже употребляют тыкву и морковь, еще реже — маш.

Набор употребляемых пряностей несколько отличается от узбекского и таджикского. Туркмены широко используют красный и черный перец, мяту, дикую петрушку, ажгон, бужгун (галлы фисташкового дерева). Вместо куркумы туркмены употребляют шафран, чеснок.

Turkmenistan cuisine

National Turkmen cuisine: history, features and descriptions of popular dishes.

Pilav, Turkmenistan cuisineIt is well known that culinary traditions of various nations develop under the influence of two conditions: historical and geographical. A nomadic lifestyle, severe conditions of living in the desert - all these factors affected Turkmenistan cuisine formation and culinary traditions. One of the main features of the Turkmenistan cuisine is simplicity and affordability in terms of both products choice and cooking methods.

The most popular dish in Turkmenistan is pilav. It is cooked from lamb, carrots, rice and onions. Shurpa is another widespread dish - mutton broth with potatoes and tomatoes.

Turkmen have a special attitude toward bread. Cooking national bread - chorek - there is an art in itself. Tandyr (a clay oven) where chorek is baked is considered the most sacred place in a house and chorek itself has been always honored as a protecting charm.

Turkmenistan cuisineAs any other country in Central Asia, Turkmenistan is unprecedentedly rich in delicious fruits and vegetables. World famous are Turkmen melons with their honey odor which were exported even during pre-Islamic times.

Turkmen national cuisine has a lot in common with cuisines of other Central Asian countries, Uzbek and Karakalpak in particular. However, it differs from them in a number of features. It is mainly distinguished by a variety of fish dishes owing to the country's proximity to the Caspian Sea.

Turkmen cuisine

Unlike Uzbeks and Tajiks Turkmen people use much less vegetables. Radish and tomatoes are used more often. Onions is a must. It is eaten raw and used as a seasoning. Pumpkins and carrots are rarely used; mash - even rare.

The used spices slightly differ from the ones used in Uzbekistan and Tajikistan. Turkmen widely use red and black pepper, mint, wild parsley, azhgon, buzhgun (galls of a pistachio tree). Instead of curcuma Turkmen use saffron and garlic.