FAQ (вопросы-ответы) по поездке в Туркменистан

Виза и регистрация

В соответствии с законодательством Республики Туркменистан практически всем иностранным подданным необходимо иметь туркменскую визу для въезда в страну. Для получения туристической визы в Туркменистан все иностранные граждане должны предъявить визовую поддержку (приглашение), оформленную туристическим агентством, имеющим лицензию в Туркменистане. Туристическая фирма подаёт заявку на приглашение туриста в Иммиграционную Службу Республики Туркменистан. Документ рассматривается Иммиграционной Службой в течение 2-3 недель. По истечении срока рассмотрения документов Иммиграционная Служба отправляет разрешение в посольство или консульство Республики Туркменистан, где турист планирует получить визу или на наземную границу Фараб (Бухара, Узбекистан), Шават (Хива, Узбекистан), Ходжейли (Нукус, Узбекистан), Гаудан (Мешхед, Иран), Бекдаш (Актау, Казахстан). На наземных границах Серакс (Иран), Шербетабат (Афганистан) и Туркменбаши (Каспийский Порт) виза не выдается.
Кроме визовой поддержки туристам нужно иметь при себе талон на въезд в страну и регистрацию в Государственном комитете Туркменистана по туризму, которые мы будем рады предоставить вам, при условии приобретения тура по Туркменистану через нашу компанию.
Да. На основании одобренной визовой поддержки, визу в Туркменистан можно получить в международном аэропорту города Ашхабад.
Каждый иностранец, прибывающий в Туркменистан по линии туризма, обязан зарегистрироваться в Государственном комитете Туркменистана по туризму (если по бизнесу, то обязан зарегистрироваться в Государственном Миграционной Службе Туркменистана) в течение 72 часов. Наше агентство предоставляет данную регистрацию в рамках организации тура по Туркменистану. В начале тура сотрудники нашего агентства возьмут ваши паспорта и вернут после прохождения процедуры регистрации, не позднее чем через 12 часов.

До прибытия

Климат Туркменистана резко-континентальный. Дневные температуры имеют большие перепады: средняя температура в июле составляет +30-32°С, а зимой опускается до -5°С. Среднегодовая норма осадков колеблется от 80 мм в пустынных районах до 400 мм в горах. Вместе с этим, на равнинах часто бывают горячие ветра и пыльные бури. Лучшее время для путешествия по Туркменистану – весна (с апреля по июнь) и осень (с сентября по октябрь).
На территорию Туркменистана можно ввозить любую валюту без каких-либо ограничений.

После прибытия

Обменять доллары США на манаты можно в банках и обменных пунктах в крупных гостиницах, торговых центрах, а также в аэропортах и на железнодорожных вокзалах. При обмене долларов США рекомендуется иметь на руках купюры нового образца, выпущенные после 1996 года.
Кредитные карты принимаются к оплате только в некоторых крупных пятизвездочных отелях Ашхабада. Обналичить деньги с MasterCard, AMEX или Visa Cards можно только в Ашхабаде.
Пить воду из крана не рекомендуется, но можно употреблять кипяченую воду. Питьевую воду в бутылках можно купить по всей стране.
Вегетарианцам нужно будет заказывать специально приготовленную пищу, поскольку в Туркменистане не распространена вегетарианская кухня. На местных рынках есть большой выбор свежих овощей и фруктов.
Бесплатный беспроводной интернет доступен в 4 и 5 звездочных гостиницах.

Общие вопросы

Напряжение - 220V. Для того чтобы использовать 110/120-вольтовые приборы в местах, где есть только напряжение в 220/240V, необходимо использовать понижающий напряжение или комбинированный конвертер. Покупая конвертер, необходимо исходить из мощности и схемы вашего прибора.
В основном, строгих ограничений в одежде нет, особенно среди молодежи, которая пользуется полной свободой в выборе одежды. Не стоит надевать шорты посещая религиозные места: мечети, мавзолеи и т.д. Также, женщинам следует прикрывать плечи и грудь и, желательно, надевать шляпу или платок.
Национальной валютой Туркменистана является - туркменский манат. Он вошел в обращение с 1 ноября 1993 года. Один манат приравнивается к 100 тенге. На всех банкнотах и монетах старого образца, которые использовались до 2009 года, присутствовало изображение Сапармурата Ниязова, бывшего президента республики. В 2009 году была проведена деноминация, вследствие которой сегодня выпускаются банкноты достоинством 1, 5, 10, 20, 50, 100, 500 манатов. 1 манат нового образца приравнивается к 5000 старым манатам. На новых банкнотах утвержденных президентом Гурбангулы Бердымухамедовым, изображены известные представители туркменского народа, великие личности и архитектурные памятники страны.
Официальный язык - туркменский, но основная часть населения также разговаривает на русском. После обретения Независимости, достаточно популярным среди молодежи стало изучение таких иностранных языков как английский, французский и турецкий.
Туркменские авиалинии осуществляют регулярные рейсы между Ашхабадом и другими главными городами Туркменистана (Туркменабат, Мары, Дашогуз, Туркменбаши и Балканабад). Электронные авиабилеты можно приобрести заранее, за 14 дней до даты вылета.
  • При отмене тура штраф не взимается, в случае если документы для визовой поддержки не были поданы на рассмотрение;
  • При отмене тура за 30 дней до вашего прибытия взимается штраф в размере 60$ с человека после того как документы для визовой поддержки были поданы на рассмотрение;
  • При отмене тура менее чем за 30 дней до вашего прибытия взимается штраф в размере 10% от стоимости тура;
  • При отмене тура менее чем за 10 дней до вашего прибытия взимается штраф в размере 50% от стоимости тура.

Turkmenistan Travel FAQ

Visa and Registration

All foreign nationals are required to obtain a tourist visa to Turkmenistan. You need visa support letter or letter of invitation (LOI) from a licensed travel agency to get a tourist visa. It takes 2-3 weeks to arrange LOI. As soon as LOI is approved, we will email you a copy of the document. The LOI allows you to get visa at Turkmenistan embassy or consulate abroad or obtain it directly at the Turkmen land borders at Farab (Bukhara, Uzbekistan), Shavat (Khiva, Uzbekistan), Khojeyli (Nukus, Uzbekistan), Gaudan (Bajgiran/Mashhad, Iran), Bekdash (Aktau, Kazakhstan). Visa is not issued at the land borders of Serakhs (Iran), Serhetabat (Afghanistan) and Turkmenbashi (the Caspian Sea Port).
You also can get visa at Ashgabat International Airport upon arrival.
Besides LOI, you will also need Entry Travel Pass and registration in the country. these services are included into our Turkmenistan tour packages.
Yes, you can get Turkmenistan visa at Ashgabat International Airport upon arrival. You will be required to show an approved letter of invitation.
Tourist visa holders should be registered at the State Tourism Registration Office (business visa holders are registered at the State Migration Service) within 72 business hours as you arrive in Turkmenistan. Registration service is included in our tour packages; to take care of you registration we will need your passport at the beginning of the tour and return it after registration procedures that take no longer than 12 hours.

Before Arrival

The Turkmenistan climate is sharp continental. Daytime temperature changes considerably during the year: the average temperature in summer is +30-32°С, while in winter it lowers to -5°С. The average annual rainfall varies from 80mm in the deserts to 400 mm in the mountains. At the same time the plains feature frequent hot winds and dust storms. Spring (April to June) and autumn (September to October) are generally the most touristic time.
There is no limitation in amount of money to bring into Turkmenistan.

After Arrival

You can exchange USD for Turkmen manats at banks and exchange offices in major hotels, trade centers, airports and railway stations. It is recommended to bring in the country banknotes issued in or after 1996.
Usually five-star hotels accept credit cards. Only in Ashgabat you can use MasterCard, AMEX or Visa Cards to cash US dollars.
Drinking tap water is not recommended but boiled water is safe to use. Bottled water can be bought throughout the country.
Vegetarians have to order specially prepared food, as there is usually no vegetarian food available. There is a wide range of fresh vegetables and fruits in local markets.
You can find free Wi-Fi at 4 and 5 star hotels.

General Questions

The voltage is 220 V. In order to use 110/120-Voltage devices in places where there is only a 220/240V power you need to use step-down voltage converter or a combination converter.
Generally, there are no strict limitations on clothing. While visiting religious places, mosques, mausoleums, for men it is better to avoid wearing shorts, for ladies it is advised to cover shoulders, chest and, preferably, to wear a hat or a headscarf.
Turkmenistan national currency is Turkmen manat. It was introduced on November 1, 1993. In 2009 there was held denomination of the national currency, replacing old manat on a ratio of 5000 old manats=1 new manat. All old notes and coins had the image of the former president Saparmurat Niyazov. On new bills you will find images of prominent Turkmen people and architectural monuments. Banknotes are issued in denominations of 1, 5, 10, 20, 50, 100, 500 manats. One manat is equal to 100 tenge.
National language is Turkmen. Russian is widely used as a second language. While the post-independence generation is increasingly speaking other foreign languages such as English, French and Turkish, you will still find it rewarding to travel and communicate with the assistance of a translator/guide.
Turkmenistan airlines operate regular air connections from Ashgabat to five other major Turkmenistan cities (Turkmenabat, Mary, Dashoguz, Turkmenbashi, and Balkanabad). Electronic air tickets can be purchased in advance, 14 days prior to the flight date.
  • Cancellation of the tour is free of charge if the documents are not submitted for visa support letter;
  • 30 days prior of your arrival - 60 USD per person if it has been applied for visa support letter;
  • Less than 30 days prior of your arrival - 10% of the tour price;
  • 10 days prior of your arrival - 50% of the tour price.