Поездка в Туркменистан

Практические советы для туристов при поездке в Туркменистан

Туркменистан – очень интересная для путешественника страна с множеством достопримечательностей и памятников, сохранившихся с древнейших времен до современности, уникальными природными местами, самобытной культурой и традициями. Поездка в Туркменистан способна немало удивить и порадовать даже самого искушенного туриста. Мы предлагаем вам ознакомиться с практической информацией, которая поможет вам подготовиться к путешествию.

Подготовка к путешествию в Туркменистан

Виза

Турист может въехать на территорию Туркменистана только при наличии въездной визы. Для получения туристической визы в Туркменистан нужно оформить визовую поддержку (приглашение). Заявка на приглашение рассматривается Иммиграционной Службой Туркменистана в течение 3 недель. Визу можно получить в Посольстве Туркменистана или на наземной границе при наличии визовой поддержки. Также, 10-дневную визу можно получить по прибытию в Международном Аэропорту в Ашхабаде.

Бронирование

Поездка в Туркменистан не может быть легко спланирована и осуществлена самостоятельно, поэтому лучше всего воспользоваться услугами компетентного туристического агентства. Перед поездкой в Туркменистан, мы рекомендуем вам забронировать гостиницу или заказать тур заранее. Это предотвратит проблемы с размещением и организацией маршрута по Туркменистану и сэкономит ваше время.

Как добраться до Туркменистана

Лучший способ попасть в Туркменистан

Самым удобным способом добраться до Туркменистана является авиаперелет в Ашхабад. Международные рейсы в/из Ашхабада осуществляет национальный перевозчик «Туркменские авиалинии», а также несколько международных авиакомпаний. Заказывать авиабилеты нужно заранее, чтобы быть уверенным в наличие мест. Поездом или автобусом поездка в Туркменистан осуществлена быть не может, поскольку у страны нет прямого сообщения с сопредельными странами. Мы также не советуем отправляться в Туркмению на автомобиле, поскольку это очень утомительно и связано с пересечением множества границ. Из Азербайджана в Туркменистан можно попасть на пароме. Паром курсирует между Баку и Туркменбаши в определённые дни, но точного графика нет, т.к. он отбывает из порта при условии полного заполнения грузом и при хороших метеоусловиях. Время поездки в один конец составляет от 12 до 15 часов.

Прибытие в Туркменистан

Регистрация

По прибытии в Туркменистан, любой иностранный гражданин должен получить иммиграционную карту, где будут отмечаться гостиницы, в которых останавливался турист. Каждый иностранец, прибывающий в Туркменистан, обязан зарегистрироваться в Управлении по туризму и спорту Республики Туркменистан в течение трех рабочих дней, не считая дня въезда в страну. 

Проживание

В крупных городах Туркменистана, таких как: Ашхабад, Дашогуз, Туркменабад и Туркменбаши достаточно большой выбор 4 и 5-звездочных отелей. В других городах и за пределами столицы расположены в основном 2 и 3-звездочные гостиницы. Вне зависимости от уровня отеля рекомендуем при бронировании уточнять наличие в номере горячей воды в душе и отдельного санузла.

Наличные деньги и пластиковые карты

Менять деньги лучше всего в банках, в гостиницах и обменных пунктах. Банки работают с понедельника по пятницу с 09.30 до 17.30. Легче всего обменять доллары США. Большинство обменных пунктов не принимают купюры, выпущенные до 1996 года, а также рванные и старые купюры. Желательно брать с собой большое количество мелких долларовых купюр. В Ашхабаде работают банкоматы, в которых можно снять деньги по Visa Card. Ввоз и вывоз местной валюты для иностранцев запрещен. Ввоз иностранной валюты не ограничен, но ее количество должно быть указано в декларации. Вывозить можно сумму, не превышающую указанную в декларации. Чтобы не было проблем на таможне, желательно сохранять квитанции об обмене валюты и чеки из магазинов. Кредитные карточки принимаются к оплате только в офисе Внешэкономбанка, в некоторых крупных отелях и ресторанах Ашхабада, а также в офисах авиакомпаний. За пределами Ашхабада расплатиться ими невозможно. Дорожные чеки можно обменять только в Внешэкономбанке и Национальном банке Туркмении в Ашхабаде.

Запрещенные к ввозу вещества

Существует ряд медицинских и наркотических препаратов, оборот которых в Туркменистане запрещён или ограничен. К этому списку, как правило, относятся успокоительные, болеутоляющие и снотворные средства. Рекомендуем ознакомиться с полным списком веществ, запрещенных к ввозу на территорию Туркменистана, здесь (на англ.языке).

Выезд из Туркменистана

Подготовка к выезду

Процедура отправления в аэропорту проста: вам нужно зарегистрироваться на рейс, пройти через таможенный контроль и паспортный контроль, пройти через службу безопасности и подняться на борт самолета. Для международных рейсов путешественникам рекомендуется прибыть в аэропорт за 2-3 часа до вылета. Перед отъездом из гостиницы в аэропорт проверьте наличие следующих документов: паспорт, иммиграционная карта, выданная в ОВИРе или ОВД и авиабилет.

Предметы ручной работы и сувениры

На контрольно-пропускном пункте таможенник может попросить вас показать ему предметы ручной работы и сувениры, которые вы купили, чтобы убедиться, что вы не занимаетесь незаконным экспортом предметов, представляющих культурную ценность, или антиквариата. Вывоз драгоценностей, музыкальных инструментов, художественных и археологических экспонатов, антиквариата и т.д. возможен только при наличии документов, подтверждающих законность их приобретения. Для вывоза ковров из Туркмении необходимо также получить свидетельство из Музея Ковра в Ашхабаде, что ковер не имеет исторической ценности. Кроме того, придется оплатить налог, зависящий от размеров ковра.

Turkmenistan Travel

Practical tips for tourists in Turkmenistan

Turkmenistan is an interesting country with lots of sights, monuments, unique culture and traditions that have been preserved since ancient times. Turkmenistan travel experience will amaze even a veteran traveler. The purpose of the present page is to familiarize you with practical information that will help you to get ready for the once in a lifetime trip.

Preparation for the travel to Turkmenistan

Visa

Tourists may enter the territory of Turkmenistan only with valid entry visa. One needs to apply for visa support (invitation) to obtain a visa to Turkmenistan. Visa applications are reviewed by the Immigration Service of Turkmenistan during 3 weeks. Visa can be collected at the Embassy of Turkmenistan or at the border point on the condition that there is a visa support. Also, 10-day visa can be obtained upon arrival at the International Airport in Ashgabat.

Reservation

Turkmenistan is not the best option to plan itinerary and travel independently; a competent travel agency is more preferable to ensure you will skim the best what this country offers for tourists. Before your travel to Turkmenistan, we recommend you to make a reservation at the hotel and book a tour in advance. This will prevent problems with accommodation and organization of tour route in Turkmenistan; also will save your time.

How to get to Turkmenistan

The best way to get to Turkmenistan

The most convenient way to get to Turkmenistan is an air-flight to Ashgabat. International flights to/from Ashgabat are operated by national air-carrier “Turkmen Airlines”, and few international airlines. It is important to book tickets in advance to ensure their availability. It is not possible to travel to Turkmenistan by train or bus, as the country does not have direct connections with neighboring countries. We also do not recommend traveling to Turkmenistan by car, since this is very tiring and includes crossing several borders on the way. From Azerbaijan to Turkmenistan it is possible to get by ferry, which runs between Baku and Turkmenbashi on certain days, but there is no exact schedule. The ferry departs the port as soon as it is a fully loaded and good meteo conditions. The duration of one-way trip is from 12 to 15 hours.

Arrival in Turkmenistan

Registration

Upon arrival in Turkmenistan, any foreign citizen should receive an immigration card where hotel stay will be marked. Every foreigner arriving in Turkmenistan should apply for a registration in the Tourism and Sports Department of the Republic of Turkmenistan within three working days, not considering the entry day.

Accommodation

There is a big choice of 4- and 5-star hotels in big cities of Turkmenistan such as Ashgabat, Dashoguz, Turkmenabad and Turkmenbashi. In smaller cities and outside the capital, one can find mainly 2- and 3- star hotels. Regardless of the level of the hotel, we recommend you to check availability of hot water in the shower and a private bathroom when booking a hotel.

Cash and credit cards

It is better to exchange money in banks, hotels and exchange offices. Banks are open Monday to Friday, from 09.30 to 17.30. The most common exchange currency is US dollars. Most of the currency exchange offices do not accept banknotes issued before 1996, torn and old ones. It is recommended to bring cash in small USD banknotes. There are Visa Card ATMs in Ashgabat. Import and export of local currency is prohibited for foreigners. Import of foreign currency is not limited, but its amount should be declared. Export amount should not exceed the numbers on the declaration. In order to avoid problems at the customs, it is recommended to keep the receipts from currency exchange offices and shops. Credit cards are accepted only in the office of the VneshEkonomBank (The State Bank for Foreign Economic Affairs of Turkmenistan), few big hotels and restaurants of Ashgabat, as well as in the offices of airline companies. It is impossible to pay with the credit card outside of Ashgabat. Travelers’ checks can be exchanged only in VneshEkonomBank and National Bank of Turkmenistan in Ashgabat.

List of restricted medication in Turkmenistan

There are some medications prohibited to import into Turkmenistan. As a rule the list consists of sedatives, painkillers and sleeping pills. Click here to download the list of restricted medications for personal use.

Departure from Turkmenistan

Preparation for departure

The procedure of departure at the airport is simple: you need to check-in for the flight, pass the customs control and passport control, proceed to the security checkpoint and take a flight. For international flights, travelers are recommended to arrive at the airport 2-3 hours before the flight. Make sure to check availability of passport, immigration card issued by OVIR and air-ticket before leaving the hotel.

Hand-made crafts and souvenirs

At the control checkpoint, a customs officer may ask to show hand-made crafts and souvenirs that you have purchased to make sure you do not deal with illegal export of goods that are of cultural value or antiquaries. Export of precious stones, musical instruments, art and archeological exhibits, antiquaries, etc is possible only at the availability of documents proving legality of the purchase. In order to export carpets from Turkmenistan, it is necessary to have a certificate from the Museum of Carpets in Ashgabat, that the carpet does not hold any historical value. Besides, it requires a tax payment depending on the size of the carpet.