Климат Китая

Разнообразный климат Китая

Зима в КитаеКлимат Китая исключительно разнообразен, что обусловлено обширностью территории, сложным рельефом местности и влиянием океана. Китай имеет несколько климатических поясов. Здесь преобладает экваториальный, тропический, субтропический и умеренный климаты.

Особенностью климата Китая считается его муссонный характер. Зимой преобладают ветры с севера, летом – с юга, характерна резкая смена времен года. Сезон дождей обычно приходится на самое жаркое время года.

Китай – страна контрастов, что проявляется даже в климатических особенностях региона. Если на востоке страны дожди не являются большой редкостью, то запад, для которого характерен резко-континентальный климат, подвержен частым засушливым сезонам.

Ежегодно на востоке страны под действием мощных потоков воздуха, идущих с Тихого и Индийского океанов, выпадает около 200-500 мм осадков. Причем такое выпадение осадков характерно для летнего периода времени. Зимой же в свою очередь, осадков выпадает значительно меньше, поэтому для этого периода характерен сухой холодный климат.

Весна в Китае
Лето в Китае
Осень в Китае

На западе климатические условия намного суровей. Летом здесь стоит невыносимая жара, а зимой наступают сильные морозы. Абсолютная температура зимой может достигать -50 градусов Цельсия, а летом в самой жаркой части Китай – Турфанской котловине температура воздуха достигает почти +50 градусов Цельсия, а количество осадков составляет всего 3,9 мм.

Climate of China

Diverse climate of China

Winter in ChinaChina climate is extremely diverse, stipulated by the vastness of its territory, complicated lay of land and impact of the ocean. China is located in several climate zones. Mainly, it has equatorial, tropical, subtropical and moderate climates.

A peculiar feature of the China’s climate is its monsoon nature. Winds from north in winter and from south in summer are prevailing there, a sharp change of seasons are quite typical for the country. A rainfall season usually comes in the hottest season.

China is the country of contrasts, which are manifested even in a climate pattern of the region. If rainfalls are not uncommon in the east, then the west featuring a seasonal inland climate, suffers from frequent drought seasons.

Every year the downfall in the country’s east affected by massive air flows, coming from the Pacific and Indian oceans amounts to about 200-500mm. Such downfalls are common for summer time period. The precipitation in winter is considerably lower, because this period is characterized by a dry cold climate.

Spring in China
Summer in China
Autumn in China

The climate pattern in the west of the country is considerably severe. In summer it features intolerable heat, while in winter it suffers from hard frosts. The winter absolute temperature there may fall as low as -50 degrees on Celsius, while in summer the air temperature in the Turpan basin, the hottest part of China reaches almost +50 degrees on Celsius with a rainfall amounting only 3.9 mm.