Культура Китая

Китай- древнейшая цивилизация в мире

Китайская девочка одетая в национальный костюмКитай наряду с Индией, Египтом и Мессопотамией (совр. Иран и Ирак) является древнейшей цивилизацией в мире, чей возраст превышает 5 тысяч лет. Культура Китая отличается богатством своих материальных и духовных ценностей, которые не менялись на протяжении тысячелетий. Несмотря на влияние извне и завоевания, культура Китая сохраняла свою неповторимость и самобытность.

Многие из достижений человечества уходят корнями в китайскую цивилизацию. Китай стал родиной пороха и бумаги. Именно отсюда берёт начало Великий Шелковый путь, который являлся своеобразным связующим мостом Востока с Западом. Начиная от Сианя, бывшего столицей древнего Китая, он заканчивался у побережья Средиземного моря. По нему из Китая в Европу привозили бумагу, шелк, порох, драгоценные камни, восточные специи. Великий Шелковый путь сыграл огромную роль в становлении культуры Китая, так как по нему в Поднебесную пришел буддизм, одна из главных религий китайской цивилизации.

Традиционная китайская вышивка на одежде
Традиционный китайский музыкальный инструмент - Гучжэн
Традиционная китайская вышивка на новогодней игрушке

Культура Китая включает в себя обычаи и традиции, музыку, танцы, живопись, язык, кухню, одежду и прикладное искусство. Особо следует отметить китайскую письменность. Китайская письменность – одна из древнейших в мире и по-своему уникальна, так как сегодня в Китае пишут с помощью того же самого алфавита, что и пять тысяч лет назад. Сначала китайцы писали на деревянных дощечках, затем на шелке, а на рубеже нашей эры была изобретена бумага.

Традиционная китайская письменность
Традиционная китайская архитектура
Актер традиционного китайского оперного театра

Китай является не только Родиной бумаги, но и книгопечатания. Именно здесь в X в. была впервые напечатана книга, что на несколько веков опережает первую напечатанную книгу в Европе – Библию Иоанна Гуттенберга. С началом книгопечатания в Китае происходит значительный скачок в развитии литературы и научных знаний. Публикуется множество работ по различным областям истории, археологии, отражающих большой интерес китайцев к своему прошлому. Широкое распространение книгопечатания способствует письменному закреплению произведений народного творчества.

Традиционный китайский костюм
Тайчи – традиционный китайский вид единоборства
Традиционный китайский свадебный наряд жениха и невесты

В течение всей истории китайской культуры каждая из существующих эпох оставляла для потомков неповторимые по красоте, самобытности и разнообразию ценности. Культура Китая оказала большое влияние на развитие культуры многочисленных соседних народов, а так же на большое число ведущих держав средневекового мира. Значительный вклад китайская культура внесла и в развитие мировой культуры.

The original culture of China

China - the most ancient civilization in the world

Chinese girl dressed in national costumeChina along with India, Egypt and Mesopotamia (modern Iraq and Iran) is an ancient civilization aged more than 5,000 years old. The Chinese culture features an abundance of the material and spiritual values, unchanged over millennia. In spite of the influence from outside and numerous invasions, the Chinese culture preserved its individuality and unique identity.

Many of the achievements of the mankind date back to the Chinese civilization. China became a birth-place of gun powder and paper. It is here where the Great Silk Road sprang from, becoming a sui generis linking bridge between the East and the West. Starting from Sian, the former capital of ancient China, the Great Silk Road ended at the Mediterranean seashore. It is this road, by which China exported paper, silk, gun powder, precious stones, oriental spices to Europe. The Great Silk Road played an important role in formation of Chinese culture, because it was the route, by which Buddhism, one of the main religions of Chinese civilization, found its way to the Heavenly Empire.

Traditional Chinese embroidery on clothes
Traditional Chinese musical instrument - Guchzhen
Traditional Chinese embroidery on a toy

Chinese culture includes customs and traditions, music, dances, painting, language, cuisine, clothing and applied art. Of special note is Chinese written language. The Chinese written language, one of the world’s ancient languages is unique in its own way, since even now the Chinese write with the help of the same alphabet that was used five thousand years ago. First the Chinese were writing on wooden plates, then on silk and at the turn of our era, they invented paper.

Traditional Chinese characters
Traditional Chinese architecture
Actor of the traditional Chinese Opera Theatre

China is not only the birth-place of paper, but also of book printing. It was there, where a book was printed in the X century for the first time, several centuries before the first book - the Johannes Gutenberg Bible, printed in Europe. With the advent of book printing, China made a considerable leap in the development of literature and scientific knowledge. A great many works in different fields of history and archeology were published, demonstrating the great interest of the Chinese people in their past. Wide spread of book printing encouraged written reflection of folk creativity works.

Traditional Chinese costume
Tai Chi - a traditional Chinese martial art
The traditional Chinese wedding dress of bride and groom

Over the whole history of Chinese literature, each of the existing epochs left the valuables inimitable in their originality and variety to descendants. Chinese culture exerted great influence on the development of culture of numerous neighboring countries, and a great number of leading nations of the medieval world. A considerable contribution to the development of world culture was made by Chinese culture.