Беш-Таш, Кыргызстан

Беш-Таш, ТаласВ Киргизии огромное внимание уделяют сохранению уникальной флоры и фауны страны, а также природных ландшафтов: степей, гор и высокогорных долин. В этих целях правительством страны были образованы государственные заповедники. На сегодняшний день в списке государственных заповедников Киргизии насчитывается около 10 государственных заповедников общей площадью 600,400 гектаров. Все заповедники находятся под охраной государства.

Одним из таких государственных заповедников является национальный парк – Беш-Таш в Таласской области. Организован он в целях сохранения уникальных природных лесов и высокогорных лугов. На территории заповедника живут уникальные и редкие виды животных и птиц: снежный барс, беркут, евразийская рысь, гималайский гриф, балабан и бородач.

Заповедник Беш-Таш лежит на высоте 1100-3600 м. над уровнем моря. С трёх сторон его окружают горные хребты, входящие в систему Таласских Ала-Тоо. С гор, питаемая вечными ледниками, бежит река Беш-Таш, которая протекает по всей территории заповедника. Живописная местность, уникальные редкие животные – всё это делает Беш-Таш одним из самых посещаемых туристами мест в Киргизии, которое ежегодно становится местом паломничества тысячей путешественников и любителей экстремальных видов спорта со всего мира.

Отдельно стоит сказать о флоре и фауне национального парка. Здесь произрастает 800 видов представителей растительного мира: 20 видов редких деревьев и более 40 видов кустарников. В основном из деревьев в заповеднике растут ель, сосна, пихта, нехарактерная для Средней Азии берёза, вяз, осина, тополь, ива и другие редкие виды деревьев. Более 11 видов растений занесены в Красную Книгу, среди них персидская рябина и пихта Семёнова.

Животный мир парка также разнообразен. Стоит отметить, что в заповеднике насчитывается более 2000 видов насекомых, несколько представителей водного мира, среди которых самыми уникальными являются такие виды рыб как осман, маринка и форель. Среди крупных животных, проживающих в Беш-Таше, в Красную Книгу занесены тянь-шанский горный медведь, тянь-шанский горный баран, снежный барс, туркестанская рысь и архар.

Еще одна жемчужина национального парка Беш-Таш находится на высоте 2997 м. над уровнем моря. Это озеро Беш-Таш, глубина которого достигает 28 м. Вода в озере удивительного бирюзового цвета.

В заповеднике созданы все условия для туристов-экстремалов. Здесь есть специальные лагеря, где можно остановиться и отдохнуть со всеми условиями для комфортного отдыха.

Besh Tash, Kyrgyzstan

Besh-Tash, TalasIn Kyrgyzstan, great attention is paid to preserve the unique flora and fauna of the country, as well as natural landscapes: steppes, mountains and alpine valleys. For this purpose, the government had formed national reserves. To date, there are about 10 national reserves with total area of 600.400 hectares. All reserves are protected by the state.

The national park Besh-Tash in Talas region is one of such state reserves. It was established to preserve the unique natural forests and alpine meadows. Unique and rare species of animals and birds: snow leopard, golden eagle, Eurasian lynx, Himalayan vulture, bearded vulture and Balaban live in the territory of the reserve.

Besh-Tash reserve is at an altitude of 1100-3600 meters above sea level. From three sides it is surrounded by mountain ranges that form Talas Ala-Too. From the mountains, fed by eternal glaciers, runs Besh-Tash River, crossing the whole reserve territory. Beautiful landspace, unique rare animals - all this makes the Besh-Tash one of the most visited tourist sites in Kyrgyzstan, which annually turns into a place of pilgrimage for thousands of travelers and extreme sports fans from around the world.

Special attention should be given to flora and fauna of the national reserve. Here grow 800 types of flora: 20 types of rare trees and over 40 types of shrubs. Mainly in the reserve grow spruce, pine, fir, uncharacteristic for Central Asia birch, elm, aspen, poplar, willow, and other rare types of trees. Over 11 types of plants are listed in the Red Book, the Persian mountain ash and Semenov fir are among them.

The fauna of the park is also diverse. It should be noted that the reserve has over 2,000 species of insects, some aquatic wildlife species, among which are the most unique fish species are the Ottomans, marinka and trout. The gross animals living in the Besh-Tash, listed in the Red Book, are Tien Shan mountain bear, Tien Shan mountain sheep, snow leopard, Turkestan lynx, and argali.

Another pearl of the Besh-Tash national park is located at an altitude of 2997 meters above sea level. It is Besh-Tash Lake with depth of 28 meters. The lake water is amazing turquoise.

The reserve has everythin necessary for extreme tourism. There is a special camp where you can stop and take a rest with all conditions for comfortable rest.