Иркутск, Россия

Иркутск – столица Южного Байкала

Православный собор в ИркутскеГород Иркутск – столица Южного Байкала, один из крупнейших сибирских городов. Он расположен в течении реки Ангары. История города берет свое начало с 1661 года, когда на высоком мысу был заложен острог-крепость для защиты от местных племен.

В 1686 году острог получил статус города. Название свое город получил по имени реки Иркут, впадающей в Ангару. Иркутск быстро рос и вскоре стал главным торговым центром Восточной Сибири. Сюда стали пребывать торговые караваны из Бухары и даже Китая.

В 1719 году город становится центром Иркутской провинции Сибирской губернии, став, по сути, столицей Восточной Сибири. В XIX веке после открытия здесь богатых месторождений Иркутск становится крупным центром золотодобывающей промышленности. Город богатеет и благоустраивается. Строятся богатые храмы, особняки и торговые заведения. От этой эпохи до наших дней дошли такие непревзойденные образцы архитектурного наследия Иркутска, как «Белый дом», бывший вначале дворцом купцов Сибиряковых, а впоследствии - резиденцией генерал-губернатора Восточной Сибири. К концу XVIII века Иркутск становится не только торговым и административным, но и культурным центром. Были открыты народные училища, библиотеки, музеи, театры.

Православная церковь в Иркутске
Памятник основателям города Иркутска
Православный храм девятнадцатого века, Иркутск

Иркутск, как и всякий речной город, очень красив. Его украшением является живописнейшая набережная Ангары. Вокруг Иркутска просторно раскинулись растительные луга, сосново-лесистые, сосново-березовые леса, березовые рощи.

Сегодня Иркутск - город с полумиллионным населением, крупный промышленный центр Сибири. В 70 км от города находится всемирно известное озеро Байкал. Город включен в число исторических мест с сохранением планировки и застройки.

Иркутск - Интересные места

Irkutsk, Russia

Irkutsk - the capital of South Baikal

Orthodox Cathedral of Irkutsk

Irkutsk, capital of South Baikal, one of the largest Siberian cities. It’s situated on the way of flow of Angara River. The city’s history begun in 1661, when a stockaded town was found as the protection from the local tribes.

In 1686 this stockaded town received the status of a city. It was named after Irkut River, flowing into Angara. Irkutsk mushroomed fast and soon became the main commercial centre of East Siberia. Trade caravans from Buchara and even China arrived here.

In 1719 the city became a center of Irkutsk province of Siberian province, in fact, the capital of East Siberia. In XIX century after discovering rich deposits here, Irkutsk became a center of gold-mining production. The city was growing rich and improving. Rich churches, mansions and trade institutions were being built. From this epoch till nowadays there were saved such unique examples of Irkutsk architectural heritage, as “White house”, which was first a palace of the merchants Sibiryakovs, then a residence of East Siberia governor-general. By the end of XVIII century Irkutsk became not only commercial and administrative but also a cultural center. There were opened public colleges, libraries, museums, theaters.

The Orthodox Church in Irkutsk
Monument to the founders of the city of Irkutsk
The Orthodox Church of the nineteenth century, Irkutsk

As every river city, Irkutsk is very beautiful. A very picturesque quay of Angara is his adornment. Wide meadows, pine wooded and pine-birch forests, birch groves surround Irkutsk from all sides.

Today Irkutsk is a city with the population of half a million, large industrial center of Siberia. In 70 km from the city, the world-famous Baikal lake is located. Irkutsk is included into the list of historical places whose layouts and buildings must be preserved.

Irkutsk - Interesting Places