Экскурсия по Душанбе

Экскурсия по Душанбе

Душанбе, Таджикистан

Душанбе уютно разместился меж гор. Буквально за сто метров от границы города уже начинаются горы. Главная улица Душанбе - проспект Рудаки. Идя прямо по ней можно обозревать многочисленные достопримечательности столицы.

Площади

Площадь имени Садриддина Айни. Здесь установлен памятник писателю, открытый в 1978 году, когда вся страна праздновала его 100-летий юбилей. Вокруг статуи Садриддина Айни можно увидеть скульптуры всех персонажей его произведений.

Площадь им. 800-летия г.Москвы. Одна из красивейших площадей города, окруженная деревьями индийской сирени. В центре площади большой фонтан, любимое место отдыха студентов и артистической богемы: художников, музыкантов, актеров.

Площадь Дусти (Дружбы). Самая большая и нарядная площадь в Душанбе. В центре высится памятник Исмаила Самани и располагается музей, построенный в честь 1100-летнего юбилея государства Саманидов. Здесь же находится Дом правительства Таджикистана.

Площадь Путовского. Украшена красивыми фонтанами, цветами и пышными елями. Здесь располагается Президентский дворец.

Культурные учреждения

Душанбе, Таджикистан

Республиканская библиотека имени Фирдоуси. Здание библиотеки построено в традиционном таджикском стиле, в сочетании с элементами современной архитектуры. В нем хранится два миллиона книг на многих языках мира. Подлинной сокровищницей является собрание книг народов Древнего Востока, две тысячи рукописей Рудаки, Фирдоуси, Ибн Сино, Саади.

В самом центре столицы на правой стороне проспекта Рудаки расположены Русский государственный драматический театр имени В. Маяковского. Это центр русской культуры в Таджикистане. А также Таджикский государственный академический театр драмы имени А. Лахути.

На площади Айни расположены Республиканский объединенный историко-краеведческий и изобразительных искусств музей им. Бехзада.

Ботанический сад Академии наук Таджикистана содержит коллекцию уникальных деревьев и растений со всего мира.

Музей этнографии — множество образцов тaджикского искусства с экспозицией глиняной посуды, ковров, драгоценностей и музыкальных инструментов всех исторических эпох Таджикистана.

Театр оперы и балета им. С.Айни расположился на площади им. 800-летия Москвы. Производит впечатление фасад здания, который выдвинут вперед навстречу площади и поддерживается классическими колоннами. В украшениях здания использованы мотивы таджикского орнамента.

Excursion Around Dushanbe

Excursion Around Dushanbe

Dushanbe, Tajikistan Dushanbe is cozily placed between among the mountains. The first mountains are within a hundred-meter reach from the city boundary. The main street of Dushanbe is Prospekt Rudaki. Going along it you can view numerous places of interest.

Squares of Dushanbe

Sadriddin Aini Square. There stands the writer's monument opened in 1978 when entire country was celebrating his100th jubilee. The statute of Sadriddin Aini is surrounded with all characters of his books.

Moscow's 8th Centennial Square. One of the most beautiful places of the city, surrounded by Indian lilacs. In the center of the square there is a big fountain; it is favored by students, artists, musicians, and actors.

Dousti (Friendship) Square. The largest and the most elegant square in Dushanbe. In the center stands Ismail Samani monument; nearby is the museum constructed in the honor of the 1,100th anniversary of Samanid state. There is also the House Tajikistan Government.

Putovsky Square. It is decorated with beautiful fountains, colorful flowers and magnificent spruces. The Presidential Palace is located right there.

Cultural Institutions

Dushanbe, Tajikistan

Firdausi Republican Library. The library building was constructed in traditional Tajik style in a combination with the elements of modern architecture. It stores two million books in many languages of the world. The most treasured there are books written by the peoples of Ancient Orient, two thousand manuscripts of Rudaki, Firdausi, Ibn Sino, Saadi.

In the center of the capital on the right side of Prospekt Rudaki is located Russian State Drama Theatre named after V. Mayakovsky. This is the center of Russian culture in Tajikistan. There is also Tajik State Academic Drama Theatre named after A.Lakhuti.

Aini Square hosts Bekhzada Republican History, Local Lore and Fine Arts Museum.

The Botanical Garden of Tajikistan Academy of Sciences contains the collection of unique trees and plants from all over the world.

Museum of Ethnography contains the samples of Tajik arts with the display of pottery, carpets, jewelry and musical instruments from all historical epochs of Tajikistan.

Opera and Ballet Theatre named after Aini is located on Moscow's 8th Centennial Square. very impressive is the facade of the building which is push forward towards the square is supported by classical columns. The ornaments of the building contain Tajik motives.