Поездка в Таджикистан

Практическая информация для поездки в Таджикистан

Подготовка к путешествию в Таджикистан

Поездка в Таджикистан наиболее благоприятна период с мая по середину октября. Лучше всего заранее позаботиться об авиабилетах и гостиницах, чтобы быть уверенным в наличии мест. Забронировать билет, тур или гостиницу в Таджикистане можно через Интернет, используя нашу онлайн-систему бронирования.

Как добраться до Таджикистана

Путешествие самолетом или поездом
Самый удобный и быстрый способ добраться до Таджикистана – это прилететь в его столицу на самолете. Международный аэропорт Душанбе принимает международные рейсы из Москвы, Санкт-Петербурга, Алматы, Бишкека, Стамбула, Дубая, Урумчи, Тегерана, Франкфурта на Майне и из других крупных городов мира. В столице Таджикистана базируются офисы десятка зарубежных авиакомпаний: Flydubai, Турецких авиалиний, Китайских южных авиалиний, Эйр Астана, Сибирь и др. Помимо Душанбе международные аэропорты есть в Кулябе и Ходженте. На местных направлениях работают авиакомпании «Таджик Эйр» и «Сомон Эйр». Эти авиаперевозчики также осуществляют перелеты в Европу.

Поездка в Таджикистан до Душанбе может быть осуществлена поездом, но это не очень удобно, дорого и долго. Дорога из Москвы, например, займет 4,5 суток. К тому же железная дорога в Таджикистан проходит через Туркменистан и нужно будет оформлять транзитную визу.

Поездка на автомобиле
Поездка в Таджикистан на автомобиле – не очень удобный способ добраться до страны, поскольку по пути туда придется пересечь несколько границ соседних государств. Из России в Таджикистан можно добраться рейсовым автобусом, но это очень утомительно.

Прибытие в Таджикистан

Виза
Для въезда на территорию Таджикистана иностранному гражданину нужны действующий паспорт и виза. Визу можно получить в посольстве Таджикистана за рубежом. Для оформления таджикской визы сначала необходимо получить приглашение местной турфирмы, предприятия или частного лица. Безвизовый режим Таджикистан имеет почти со всеми странами СНГ, кроме Узбекистана и Туркменистана. Еще с 69 странами мира действует упрощенный визовый режим, согласно которому туристическую визу можно получить по прилету в аэропорт Душанбе.

Въезд
При въезде в Таджикистан каждый иностранец получает миграционную карту. Ее необходимо заполнить перед прохождением паспортного и таможенного контроля на границе. В ней пограничники поставят печать с датой въезда. Иммиграционную карту нужно сохранить и отдать пограничникам при выезде из Таджикистана.

Также вам необходимо заполнить форму таможенной декларации в 2 (двух) экземплярах ("Таможенная декларация при въезде") в пункте таможенного контроля. В декларации нужно указать точную сумму для каждого вида перемещаемой валюты и указать все ценные вещи, включая дорогостоящие предметы, такие как ювелирные изделия, электроника и фототехника. Один экземпляр декларации остается у сотрудника таможни, а второй экземпляр с печатью возвращается вам. Вам настоятельно рекомендуется сохранить второй экземпляр таможенной декларации до отъезда, так как он содержит информацию о сумме ценностей и иностранной валюте, которую вы взяли с собой в путешествие в Таджикистан. По отъезду, туристам разрешено вывезти ценные вещи и иностранную валюту в пределах суммы, указанной в таможенной декларации при въезде. Национальную валюту вывозить запрещено.

Регистрация
Каждый иностранец по прибытию в Таджикистан должен быть зарегистрирован в течение 3 рабочих дней со дня въезда в страну. Следует получить в гостинице справку о проживании, а затем зарегистрироваться в ОВИРЕ. Регистрация в ОВИРЕ может занять больше 3 дней, поэтому лучше обратиться за помощью к администрации гостиницы или турагентству, которое организовало вашу поездку. Регистрация в ОВИРЕ и в гостинице платная.

При наличии туристической визы иностранный гражданин имеет право находиться в Таджикистане без регистрации в течение 30 дней. Для посещения Памира помимо визы иностранному туристу требуется получить разрешение. Разрешение оформляется вместе с визой в посольствах Таджикистана в Европе или его можно получить в ОВИРе в Душанбе.

При выезде из Таджикистана на паспортном контроле ваш паспорт и срок действия визы будут проверяться. Сотрудник иммиграционной службы может также попросить вас показать регистрационные бланки из гостиницы или местного ОВИРа. Поэтому убедитесь, что регистрационный бланк из гостиницы у вас всегда под рукой (желательно прикрепить его к паспорту), прежде чем проходить паспортный контроль в аэропорту.

Проживание
В Душанбе и крупных туристических городах Таджикистана есть отели европейского типа с обширным набором услуг. В других городах распространены «советские» гостиницы и частные гостиницы со скромными условиями проживания.

Деньги и обмен валюты
В аэропорту Душанбе, банках и обменных пунктах в гостиницах можно обменять американские доллары, евро и российские рубли на таджикские сомони. Обменные пункты и банки не принимают банкноты, если они старые, изношенные, рваные, смятые или если на них написано что-либо от руки. Расплатиться банковской картой или снять деньги в банкомате можно только в крупных городах Таджикистана, в гостиницах и супермаркетах. Дорожные чеки в Таджикистане обналичить не удастся.

Выезд из Таджикистана

Подготовка к выезду
Процедура отправления в аэропорту проста: Вам нужно зарегистрироваться на рейс, пройти через таможенный контроль и паспортный контроль, пройти через службу безопасности и подняться на борт самолета. Для международных рейсов путешественникам рекомендуется прибыть в аэропорт за 2-3 часа до вылета. Перед отъездом из гостиницы в аэропорт проверьте наличие следующих документов: паспорт, регистрационный бланк, предоставленный гостиницей или ОВИР, таможенная декларация при въезде, авиабилет, а также действительность визы в Таджикистан в вашем паспорте.

Прохождение таможни
При выезде вам необходимо будет заполнить один экземпляр таможенной декларации в пункте таможенного контроля. Пожалуйста, укажите точную сумму для каждого вида перемещаемой валюты и все ценные вещи. Следует иметь в виду, что формально не допускается вывозить из Таджикистана больше наличных средств, чем было ввезено в начале вашего путешествия в Таджикистан.

Предметы ручной работы и сувениры
На контрольно-пропускном пункте таможенник может попросить вас показать ему предметы ручной работы и сувениры, которые вы купили, чтобы убедиться, что вы не занимаетесь незаконным экспортом предметов, представляющих культурную ценность, или антиквариата. Если вы вывозите такие предметы из страны вам необходимо иметь с собой надлежащую документацию.

Advantour Scheduled Uzbekistan Tours
ENG  РУС 

Hotels Tours Flights
Home > Silk Road > Central Asia > Tajikistan About Us - Advantour Staff - Worldwide Partners - Contacts

Tajikistan Travel


Practical information for travelers in Tajikistan

Preparation for the travel to Tajikistan

The most pleasant time to travel in Tajikistan is the period from May to the mid of October. It is best to take care of tickets and hotels in advance in order to make sure of the availability of places. You can use our online booking system to make the booking of the ticket, tour or hotel.

How to get to Tajikistan

Traveling by plane or train
The most convenient and fastest way to get to Tajikistan is taking a flight to its capital city. The international airport of Dushanbe receives international flights from Moscow, Saint-Petersburg, Almaty, Bishkek, Istanbul, Dubai, Urumqi, Teheran, Frankfurt-am-Maine, and other big cities of the world. There are dozens of foreign air companies based in Dushanbe: Flydubai, Turkish airlines, China Southern, Air Astana, S7 Airlines. Apart from Dushanbe, there are international airports in Kulyab and Khodjand. In local directions there are operating companies such Tajik Air and Somon Air. These air-carriers also operate flights to Europe.

It is also possible to reach Dushanbe by train, but this is less comfortable, rather expensive and long. Road from Moscow, for example, takes 4,5 days. Moreover, the railway to Tajikistan lies through Turkmenistan and it will require obtaining a transit visa.

Travel by car
Traveling by car is not a convenient way to get to Tajikistan because it will require passing several borders of neighboring countries on the way. From Russia to Tajikistan there is a route bus, but it is very tiring and long.

Arrival in Tajikistan

Visa
Foreign citizens should have a valid passport and visa to enter the territory of Tajikistan. It is possible to obtain the visa in the Embassy of Tajikistan abroad. To get the Tajik visa, it is necessary to receive an invitation from the local tour agency, organization or private individual. Tajikistan has visa-free regime with all countries of the CIS except Uzbekistan and Turkmenistan. It also has simplified visa regime with 69 countries of the world according to which visas can be obtained upon arrival in the airport of Dushanbe.

Entry
Every foreigner upon arrival in Tajikistan receives an immigration card. It should be filled out before passing the passport and customs control on the border. Frontier guards will put a stamp with the date of arrival. Immigration card should be kept and given to the officers on the border upon departure from Tajikistan.

It is also required to fill out a customs declaration form in 2 (two) copies (Customs declaration upon arrival) at the customs control point. You need to indicate the exact amount of each currency being transferred and all valuable goods including expensive items such as jewelry, electronics and photo technology. One copy of the declaration form remains with the customs officer, and the second copy with the stamp is returned back to you. It is recommended to keep the second copy of the customs declaration until departure as it contains information on the amount of valuables and foreign currency that you have brought with you to the travel to Tajikistan. Upon departure, tourists are allowed to take out valuable goods and foreign currency in the limits of the amount indicated in the customs declaration form upon arrival. It is prohibited to export the national currency.

Registration
Every foreigner should register within 3 working days since the day of arrival in the country. It is required to get a registration form from the hotel and then register with the Visa and Registration office for foreigners (OVIR). Registration may take more than 3 days, thus it is better to contact the hotel administration or the tour agency that will help you with organization of your trip. Registration with OVIR and the hotel is chargeable.

You will have validity of your passport and visa checked at the passport control upon your departure from Tajikistan. Immigration services officer may also ask you to show registration forms from the hotel or local OVIR. Thus, make sure you have the registration form from the hotel at hand (keep it together with the passport) before you pass the passport control at the airport.

Accommodation
There are hotels of EU-standards with a wide range of services in Dushanbe and large touristic cities of Tajikistan. Other cities will have “Soviet” style hotels and private hotels with rather modest living standards at your disposal.

Money and currency exchange
It is possible to exchange USD, Euros and Russian roubles to Tajik somons in the airports of Dishanbe, banks and exchange offices in hotels. Exchange offices and banks accept the banknotes if they are not old, torn, folded, worn out or if they are written on them in hand. It is possible to pay with the credit card or withdraw money in a cash machine only in big cities of Tajikistan and supermarkets. Travelers’ cheques are not in use in Tajikistan.

Departure from Tajikistan

Preparation for departure
The procedure of departure in the airport is simple: you will need to check for the flight, go through the customs control and passport control, pass the security services and walk to the plane. It is recommended for travelers of international flights to arrive at the airport 2-3 hours before the flight. Before leaving the hotel, make sure of the availability of the following documents: passport, registration form given by the hotel or OVIR, customs declaration upon arrival, air-ticket and the validity of your Tajik visa in the passport.

Customs control
You will need to fill out one copy of customs declaration upon departure. Please indicate the exact amount of any currency being transferred and all valuable goods. It is to note that formally it is not allowed to export more items that was imported in the beginning of your travel in Tajikistan.

Hand-made goods and souvenirs
The customs officer may ask you to show items of hand-made work and souvenirs that you have purchased at the control check, to make sure you are not dealing with illegal export of goods that are of cultural value or antiquaries. If you are exporting such goods from the country, you are required to have corresponding documentation.

silk road - central asia - uzbekistan - kyrgyzstan - kazakhstan - tajikistan - turkmenistan
Caucasus - azerbaijan - georgia - armenia
china - russia
Copyright © 2001-2015 Advantour. All rights reserved, Privacy Policy
Advantour Uzbekistan
Tel.: +998 71 1503020

All Contacts
Dushanbe City Tour