Медресе Чор-Минор, Бухара

Чор-Минор, Бухара

Медресе Чор-Минор: "четыре минарета"

Говоря о необычных памятниках Бухары следует, прежде всего, рассказать о медресе Чор-Минор. Оно расположено прямо за Ляби-хаузом на открытой площади. «Чор-минор» в переводе «четыре минарета». Это название вполне оправдано: по углам квадратно-прямоугольного здания медресе действительно пристроены четыре маленьких минарета, увенчанных голубыми куполами, декор которых не повторяет друг друга.

Каждый из четырех минаретов имеет разную форму. Существует мнение, что элементы художественного оформления этих башен отражают религиозно - философское осмысление четырех мировых религий. По крайней мере, можно легко увидеть в некоторых элементах нечто напоминающее крест, христианскую рыбу, и буддистские молитвенные колеса.

Медресе Чор-Минор, Бухара
Медресе Чор-Минор, Бухара
Медресе Чор-Минор, Бухара

Перед зданием медресе есть дворик, посередине которого располагается облицованный каменными блоками, небольшой водоем — хауз, а по бокам медресе пристроено несколько худжр.

Это хорошо сохранившаяся постройка, возведенная на деньги богатого туркмена Халифа Ниязкула. Датировка строительства медресе, отнесенная к 1807 году, нуждается в уточнении, поскольку медресе Халифа Ниязкула, как следует из архивных документов, существовало уже в конце XVII века.

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Chor-Minor, Bukhara

Chor-Minor, Bukhara

Chor-Minor Madrasah: "Four Minarets"

Speaking of the Bukhara’s unusual monuments, first of all, we should tell about the Chor-Minor madrasah. It is located right behind Lyabi-Khauz, in the open space. “Chor–Minor” is translated as “four minarets”. This name is well justified: the corners of the square-rectangular madrasah building are really decorated with four small minarets crowned with blue domes, different in decors from each other.

Each of the four minarets is of a different shape. The towers’ décor elements are believed to reflect the religious-philosophical understanding of the world’s four religions. At least, it is easy to see that some elements look like a cross, a Christian fish, and the Buddhist prayer wheel.

Chor-Minor, Bukhara
Chor-Minor, Bukhara
Chor-Minor, Bukhara

In front of the madrasah building there is a patio, with a centrally occupied small basin – hauz, lined with stone blocks, and several hujrs adjacent to the madrasah sides.

The madrasah is a well-preserved building, erected on money of the rich Turkmen Caliph Niyazkul. The date of the madrasah construction, referred to the year 1807, needs to be specified, because according to the archival documents the Caliph Niyazkul madrasah existed as early as the end of the XVII century.