Чарвакское водохранилище

Чарвак, Узбекистан

Чарвак: искусственное озеро в горах Узбекистана

Эта Жемчужина Западного Тянь-Шаня появилась совсем недавно, в 1970 году. Именно тогда была создана каменно-насыпная плотина высотой 168 метров, за которой, на слиянии рек Пскем, Коксу и Чаткал, образовалось прекрасное горное озеро – Чарвакское водохранилище – голубая вода которого в жаркие летние дни так и манит к себе.

Когда-то здесь, на месте нынешнего дна находились поселения, курганы, свидетельства стоянок первобытного человека, петроглифы и другие исторические памятники. Однако, после разрушительного землетрясения 1966 года, когда Ташкент восстанавливался силами всего СССР, возникла острая нехватка дешевой и экологически чистой электроэнергии, и было решено создать Чарвакскую ГРЭС (более подходящего места просто не было). Археологи и историки заранее провели исследования всех объектов, сфотографировали и зафиксировали более 150 памятников истории этого края. Теперь, спустя 40 лет, большая часть этих достопримечательностей скрылась под слоем тины и ила.

Чарвакское водохранилище, Узбекистан
Чарвакское водохранилище, Узбекистан
Чарвакское водохранилище, Узбекистан

Удаленное на 60 км. от Ташкента, Чарвакское водохранилище, часто именуемое просто Чарвак, является самым популярным местом отдыха у местных жителей. Береговая линия водохранилища составляет почти 100 км., и на половине этой длины раскинулось множество зон отдыха, пансионатов и детских лагерей. Самым комфортабельным здесь является комплекс «Чарвак оромгохи», где можно позагорать на песчаном пляже или прокатиться на катере, скутере. Однако, можно отлично провести время, купаясь у берега, в таких местах как Юсупхана и Бричмулла. Здесь открывается прекрасный вид на вершины Большого и Малого Чимгана, и другие скалистые горы, которые также являются популярными туристическими объектами среди жителей и гостей столицы.

Одной из небольших, но интересных достопримечательностей Чарвакского водохранилища является поселок Богистан. Здесь родились два великих деятеля Востока: шейх Ховенди ат-Тахур (Шейхантаур), а также его дальний родственник Убайдулла Ахрор, широко известный в мире великий суфий. Кстати, не доезжая до плотины, у городка Ходжикент находится чайхана, в которой растет 600-летняя чинара, а неподалеку можно найти наскальные рисунки первобытного человека.

Добраться до Чарвакского водохранилища не составит труда: всего час езды на автомобиле по скоростной трассе от Ташкента и чистое горное озеро уже у самых ног. Здесь можно искупаться, походить по окрестным холмам и горам, а также полетать на параплане или прокатиться с ветерком на скутере, и, конечно, увидеть невероятные рассветы и закаты.

Чарвак - Фотографии:

Чарвакское водохранилище, Узбекистан
Чарвакское водохранилище, Узбекистан
Чарвакское водохранилище, Узбекистан
Чарвакское водохранилище, Узбекистан
Чарвакское водохранилище, Узбекистан
Чарвакское водохранилище, Узбекистан

Advantour Scheduled Uzbekistan Tours 2014
ENG  РУС  DEU  FRA  日本語 

Hotels Tours Flights Trains Visa Transfer Service Business travel Transportation
Home > Silk Road > Central Asia > Uzbekistan About Us - Our People - Worldwide Partners - Contacts

Charvak Reservoir


Charvak: artificial lake in Uzbekistan mountains

Charvak, UzbekistanThis Pearl of Tian Shan Mountains has appeared quite recently. The rock fill dam of 168 meter height was made in 1970. Confluent of mountain rivers of Pskem, Kok-Su and Chatkal created the wonderful mountain lake – Charvak Reservoir, which blue water attracts everyone in hot summer days.

Formerly, some villages, mounds, evidences of primitive people sites, petroglyphs and other historical sights has existed on the site of the lake bottom. But after the destructive earthquake of 1966, when entire USSR made every effort to rebuild Tashkent, it was the period of acute shortage of cheap and ecological electricity. Therefore the government decided to create the Charvak Hydropower Station (they didn’t have another more convenient place for this purpose). Archeologists and historians have conducted researches of every object, made photos and fixed over 150 monuments of this area. Today, 40 years later, major part of these sights is under layers of mud and sludge.

Charvak Reservoir is located 60 km from Tashkent and is the most popular recreational area for local people. The coastline of the reservoir is almost 100 km, and half of this area is occupied by various recreation zones, boarding houses and summer camps. The most comfortable place here is the complex “Charvak Oromgokhi”, where you can have good time, tanning on sandy beach, boating or riding on water scooter. In addition you can enjoy your time in Yusupkhona and Brichmula villages overlooking the great panorama of Big and Small Chimgan peaks and other rock mountains, which are also popular tourist sites for residents and guests of the capital. 

Charvak, Uzbekistan One of small and interesting sights of Charvak Reservoir is the village of Bogiston. It is the birthplace of two great figures of East: Sheikh Khovendi at-Tahur (Shaykhantaur) and his distant relative Ubaydulla Akhror, world-wide known great master of Sufism. On the way to Charvak Dam you can visit “chaykhona” (national café) where you will find the 600-year Plane tree mural paintings of primitive people close to it.

It takes one hour or more to reach Charvak Reservoir from Tashkent. Here you can swim, go on a hike along surrounding hills and mountains as well as paraglide or ride on water scooter or just come to enjoy fresh air, pure mountain water and see unforgettable sunrises and sunsets.

Charvak Reservoir - Photos: 

Charvak, Uzbekistan Charvak, Uzbekistan Charvak, Uzbekistan
Charvak, Uzbekistan Charvak, Uzbekistan Charvak, Uzbekistan
silk road : central asia : uzbekistan : kyrgyzstan : kazakhstan : tajikistan : turkmenistan
russia : azerbaijan : georgia : armenia : china
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved, Privacy Policy
Advantour Uzbekistan
Tel.: +998 71 1503020

All Contacts
Uzbekistan Tour 9: Uzbekistan in depth