Кызыл-Кала, Каракалпакстан

Кызыл-Кала – уникальный памятник архитектуры Древнего Хорезма

Крепость Кызыл-Кала расположена на территории Древнего Хорезма (современный Каракалпакстан) и находится в непосредственной близости от древнего городища Топрак-кала. По некоторым данным Кызыл-Кала входила в систему укреплений Топрак-Калы, и служила дополнительным укреплением.

Кызыл-Кала является памятником последнего этапа истории архитектуры античного Хорезма и может рассматриваться как прототип гофрированных массивными колоннами замков афригидского времени.

Кызыл-Кала, Каракалпакстан
Кызыл-Кала, Каракалпакстан
Кызыл-Кала, Каракалпакстан

Памятник был открыт во время Хорезмской экспедиции под руководством С.П. Толстова в 1938 году. Все основные исследования крепости проводили сотрудники экспедиции. Сама крепость имеет небольшие размеры и имеет почти квадратную форму. Во время исследования фундамента и остатков сооружений было установлено, что крепость была окружена двойной крепостной стеной, по углам крепости располагались сторожевые башни. Посередине поселения шла одна главная улица, заканчивающаяся храмом огнепоклонников, где зороастрийские жрецы проводили свои обряды. Жилая часть города была разделена улицей на несколько отсеков, в каждом из которых находились по нескольку комнат, где жили семьями.

Кызыл-Кала – уникальный памятник архитектуры Древнего Хорезма кушано-афригидского периода античной истории. Она стоит посреди равнины, как некий страж, охраняющий жемчужину Древнего Хорезма – крепость Топрак-Кала. Существует легенда, что Топрак-Калу и Кызыл-Калу соединяет древний подземный ход. Это вполне возможно, так как Кызыл-Кала выполняла защитные функции. Она просуществовала вплоть до нашествия Чингизхана, входя в систему оборонительных сооружений государства Хорезмшахов.

Кызыл-Кала, Каракалпакстан
Кызыл-Кала, Каракалпакстан
Кызыл-Кала, Каракалпакстан

Kyzyl-Kala, Karakalpakstan

Kyzyl-Kala is a unique architectural site of Ancient Khorezm

The Kyzyl-Kala fortress is located in the territory of Ancient Khorezm (modern Karakalpakstan) in the vicinity of ancient town Toprak-Kala. According to some data, Kyzyl-Kala was a part of the Toprak-Kala fortified system and served as additional defenses.

Kyzyl-Kala is a monument of the last stage of antique Khorezm architectural history and can be considered as a prototype of the Afrigid period castles corrugated with massive columns.

Кызыл-Кала, Каракалпакстан
Кызыл-Кала, Каракалпакстан
Кызыл-Кала, Каракалпакстан

This architectural site was discovered during a Khorasan expedition headed by S.P. Tolstov in 1938. All basic study of the fortress was conducted by the expedition staff. The fortress itself is not large in size and almost square in form. The study of the foundation and the structure ruins showed that the fortress was surrounded with a double vallum, and there were watchtowers in every corner of the fortress. A main street in the center of the settlement led to a temple of fire-worshippers where Zoroastrian priests were holding their sacramental rites. The residential part of the city was divided by a street into several sections with several rooms in each, where people lived by families.

Kyzyl-Kala is a unique architectural site of Ancient Khorezm of the Kushan-Afgan period of the antique history. It stands in the middle of the plain as a sentinel guarding the Toprak-Kala fortress, the pearl of ancient Khorezm. There is a legend that Toprak-Kala and Kyzyl-Kala are joined by an underground passage. This is quite possible, since Kyzyl-Kala managed to exist till Chengiz Khan invasion, being a part of the defensive installation system of the Khorezmshakh State.

Кызыл-Кала, Каракалпакстан
Кызыл-Кала, Каракалпакстан
Кызыл-Кала, Каракалпакстан