Мифы и легенды Узбекистана

История Узбекистана в мифах и легендах: народные предания

История Узбекистана в мифах и легендах: народные предания

Сказания, народные эпосы, мифы и легенды – всё это, как и история является культурным наследием каждого народа. Мир мифов и легенд Узбекистана красочен и богат. Это мир, где народные сказания смешиваются с историей, а предания становятся источником истины. В истории Узбекистана было много эпизодов, когда народы воспевали своих героев и слагали о них легенды. В людской памяти из века в век сохранялись предания о великих подвигах и легендарных героях, великолепных зданиях и прекраснейших женщинах – всё это воплотилось в мифах и легендах Узбекистана. Многочисленные народы, проживающие на территории современного Узбекистана, испокон веков слагали легенды о смелости, храбрости, мужестве и отваге народных героев. Ширак, Томирис, Джалолиддин Мангуберды – все они были историческими личностями, чьи подвиги остались в легендах. Жизнь великих личностей, таких как Тимур, тоже обрастала мифами, которые одновременно пугают и восхищают нас до сих пор. Каждый исторический памятник в Узбекистане окутан мифами и легендами прошлого. В них сконцентрировано миропонимание предков узбекского народа. Зачастую мифы и легенды являются единственным источником, способным рассказать о той или иной эпохе.

Мифы и легенды Узбекистана – это неповторимый и загадочный мир народных преданий и сказаний, которые бережно и кропотливо собирались и предавались из поколения в поколение народом Узбекистана. Древние города: Самарканд, Бухара, Хива окутаны тайнами и суевериями, которые со временем воплотились в мифы и легенды. Древний Самарканд и, сокрытая в его центре тайна могилы Тамерлана, до сих пор тревожат умы людей. Бухара, где даже воздух пропитан духом старины, а узкие улочки старого города помнят дела давно минувших дней, словно живет в мире народных преданий и легенд. Хива – центр Хорезма, где остатки тысячи древних крепостей, как мириады рассыпанных звёзд, хранят в себе древние тайны.

Огромное влияние на содержание мифов и легенд Узбекистана оказали религии центрально-азиатского региона, как доисламские, так и непосредственно ислам. С культом личности святых связаны такие предания как: миф о машаде Куссама в Шахи-Зинде, легенда о мавзолее Чашма Аюб в Бухаре, о мавзолее Ходжи Даниера в Самарканде. Это лишь несколько примеров религиозных мифов и легенд.

Легенды о пророках составляют часть обширной области мусульманских преданий и мифов, связанных с почитанием святых, которым приписывается способность воскрешать мертвых, принимать различные облики, мгновенно переноситься в отдаленные области, предотвращает беды, лечить от болезней.

Узбекистан обладает поистине богатой историей, насыщенной народными преданиями и легендами. Истории о прекрасных городах, великих правителях, бессмертной любви – всё это бережно сохранялось и передавалось тысячами поколений наших предков.

Легенды и мифы Узбекистана:

Myths and Legends of Uzbekistan

The history of Uzbekistan saved in myths and legends

The history of Uzbekistan saved in myths and legends

Stories, folk eposes, myths and legends as well as history are the cultural heritage of every nation. The world of myths and legends of Uzbekistan is very colorful and rich. It is the world, where the folk stories mix with history and the legends become the source of truth. In the history of Uzbekistan there were a lot of events, when people glorified their heroes and composed legends about them. For centuries, people kept stories about great deeds and legendary heroes, magnificent buildings and beautiful women; everything was embodied in myths and legends of Uzbekistan. Many people, living on the territory of modern Uzbekistan, composed legends about courage, bravery and valor of national heroes. Shirak, Tomiris, Jaloliddin Manguberdi were historical personalities, whose great feats became the legends. Life of such great people as Tamerlane also is covered with many myths, which both frighten and fascinate us ever since. Each historical monument in Uzbekistan cloaked in myths and legends of the past. They represent the world outlook of Uzbek ancestors. Often myths and legends are the only source that can tell us about the particular epoch.

Legends and myths of Uzbekistan is a unique and mysterious world of folk tales and stories, which were carefully collected and passed on from generation to generation by the people of Uzbekistan. The ancient cities of Samarkand, Bukhara, Khiva are shrouded with mysteries and superstitions, which were eventually embodied in myths and legends. Ancient Samarkand and the secret of the tomb of Tamerlane, hidden in its heart, still fascinate people.

Bukhara where even the air is saturated with the spirit of antiquity and narrow streets of the old city remember bygones seems like living in the world of folk tales and legends. Khiva is the center of Khorezm where remains of thousand ancient fortresses as myriad scattered stars maintain many ancient mysteries.

Religions of Central Asia, both pre-Islamic teachings and Islam, had a great influence on myths and legends of Uzbekistan. The myth of Mashad of Kussama in Shakhi Zinda, the legend of Chashma Ayub Mausoleum in Bukhara, legend of the Khoja Danier in Samarkand are just few examples of religious myths and legends about saints.

Legends of prophets are a part of Muslim traditions and myths, related with the worship of saints, who were able to resurrect from the dead, to assume various aspects, instantly transport from one place to remote one, to prevent dangers, to treat illnesses.

Uzbekistan has very rich history full of folk stories and legends. Stories about wonderful cities, great rulers, immortal love were maintained and passed on from generation to generation by our ancestors.

Myths and Legends of Uzbekistan: