Центральный Выставочный зал АХУз

Центральный выставочный зал – площадка Академии Художеств Узбекистана

Адрес: ул. Ш.Рашидова, 40
Телефон: (+998 71) 256-51-46, 252-26-50
Режим работы: с 10:00 до 17:00
Выходной: понедельник, воскресенье

В центре Ташкента, рядом с гостиницей Lotte City Hotel Tashkent Palace, расположен Центральный Выставочный зал Академии художеств Узбекистана. Он был открыт в 1974 году, а его выставочная площадь составляет 2500 кв.м., являясь одной из крупнейших в Центральной Азии. В просторных и светлых залах можно увидеть картины и скульптуры многих известных мастеров Узбекистана, а также работы молодых художников, которые сохраняют традиции узбекской школы живописи, одновременно обогащая их современными идеями.

Центральный Выставочный зал
Центральный Выставочный зал
Центральный Выставочный зал

Центральное место в здании занимает зал скульптуры и графики, а вокруг него, уже на втором этаже расположены залы живописи и прикладного искусства. Само здание представляет не меньший интерес, чем его экспозиция: фасад украшает национальный декор, внутреннее пространство наполнено светом благодаря окнам в потолке, а массивные колонны и мраморная отделка подчеркивают монументальность выставочного зала. Кроме того, в небольшом парке прилегающим к зданию находится еще один зал под открытым небом, где выставляются скульптуры, а в теплые солнечные дни и картины.

Академия Художеств Узбекистана, которая курирует работу Центрального выставочного зала, занимается также организацией выставок и других культурных мероприятий, которые способствуют развитию и сохранению изобразительного и прикладного искусства в республике. Кроме того, Центральный выставочный зал АХУз ежегодно становится площадкой для проведения крупных художественных выставок. Здесь проводились Ташкентская Биеннале, Фестиваль искусства «Навкирон Узбекистон», Неделя изобразительного искусства НИИ+5 и др., в которых принимали участие именитые зарубежные художники, скульпторы, фотографы.

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Central Exhibition Hall of the Academy of Arts

Central Exhibition Hall - the ground of the Academy of Arts of Uzbekistan

Address: 40, Sh. Rashidov str.
Telephone: (998 71) 256-51-46, 252-26-50
Opening hours: from 10:00AM to 05:00PM
Closed on Monday and Sunday

In the center of Tashkent, near The Hotel Lotte City Hotel Tashkent Palace, there is the Central Exhibition Hall of the Academy of Arts of Uzbekistan. Opened in 1974, with an exhibition area of 2,500 square meters, it is one of the largest halls in Central Asia. The spacious and bright rooms display pictures and sculptures of many famous masters of Uzbekistan, as well as the paintings of young artists who keep the traditions of Uzbek pictorial art, enriching them with modern ideas.

Central Exhibition Hall of the Academy of Arts
Central Exhibition Hall of the Academy of Arts
Central Exhibition Hall of the Academy of Arts

The centerpiece of the building is occupied by a sculpture and graphics hall, surrounded by halls of paintings and applied arts, located already on the second floor. The building itself is as interesting as its exposition: the facade is beset with a national décor, the interior space is filled with light coming through the windows in the ceiling, while massive columns and marble finishing emphasize the monumentality of the Central Exhibition Hall of the Academy of Arts. In addition, in a small park adjacent to the building, there is an outdoor hall to display sculptures, and in the warm, sunny days – paintings as well.

The Academy of Arts of Uzbekistan, while supervising the activity of the Central Exhibition Hall, is also involved in the organization of exhibitions and other cultural activities that contribute to the development and support of fine and applied arts in the republic. In addition, each year the Central Exhibition Hall of the Academy of Arts becomes a venue to hold major shows. It hosted Tashkent Biennale, "Navkiron Uzbekistan" art festival, Fine Arts Week FAW+5, etc, which was attended by renowned international artists, sculptors and photographers.