Площадь Хаст-Имам: религиозный центр Ташкента

Хаст-Имам - сердце мусульманского Ташкента

Площадь Хаст-Имам (Хазрати Имам) – религиозный центр Ташкента. Хаст-Имам находится в старом городе, внутри жилых кварталов со старыми глинобитными домами, которые пережили землетрясение 1966 года.

Данный комплекс возник возле могилы одного из первых имамов города Ташкента, известного ученого, знатока Корана и хадисов, поэта, а также ремесленника Хазрати Имама (полное его имя – Абу-Бакр Мухаммад Каффаль Шаши). 

Комплекс Хаст-Имам
Комплекс Хаст-Имам
Комплекс Хаст-Имам

На площади Хаст-Имам расположены медресе Барак-Хан, построенное в XVI веке, мечеть Тилла-Шейх, мавзолей святого Абу-Бакра Каффаля Шаши, и Исламский институт имени имама ал-Бухари, где обучаются студенты, которые в будущем станут имамами (проповедники). В медресе Барак-Хан находится Управление мусульман Узбекистана во главе с муфтием. 

Здесь также имеется богатая библиотека восточных рукописей. В специальном помещении библиотеки хранится всемирно известный Коран халифа Османа – Османский (Оттоманский) Коран. Эта священная Книга, была написана в VII веке, и за свою историю существования совершила большое количество странствий по городам и странам.

Древний манускрипт, состоящий из 353 пергаментных листов очень большого размера с первоначальным текстом Корана, столетиями хранился в сокровищнице халифов (последовательно в городах Медине, Дамаске и Багдаде).

Комплекс Хаст-Имам
Комплекс Хаст-Имам
Комплекс Хаст-Имам

А из Багдада во времена Тамерлана Османский Коран попал в Узбекистан, затем (уже в ХIХ веке) успел побывать в Санкт-Петербурге, в руках российских ученых, доказавших его подлинность, и вновь перекочевал через Уфу в Центральную Азию.

Новое здание мечети Хазрати Имам было воздвигнуто в 2007 году. Сооружение состоит из самой мечети, и двух минаретов, архитектура которых выдержана в стиле XVI века. Так, входная площадь мечети украшена великолепной работой резчиков по дереву, представляющих различные школы Узбекистана.

Над комплексом также отлично поработали и архитекторы-ландшафтники, в частности, из разных стран были завезены экзотические деревья, кустарники и цветы. В весенний, летний и осенний периоды по территории ансамбля Хаст-Имам свободно гуляют аисты. А ночью, благодаря специальному освещению, архитектурные сооружения на территории комплекса, вызывают ощущение присутствия в мире восточных сказок.

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Hast Imam Square: the religious center of Tashkent

Hast-Imam - the heart of the Muslim Tashkent

Hast Imam Square (Hazrati Imam) is a religious center of Tashkent. Hast-Imam is located in the old town, within neighborhoods with the old wattle and daub houses that have experienced earthquake of 1966.

This complex appeared near the tomb of one of the first imam of Tashkent city, the famous scientist, scholar of the Koran and Hadith, poet and craftsman Hazrati Imam (full name - Abu-Bakr Muhammad Kaffal Shashi).

On the territory of the Hast-Imam, there are few arhitectural monuments, including the madrasah of Barak-Khan, Tilla Sheikh Mosque, mausoleum of the Saint Abu Bakr Kaffal Shashi and the Islamic Institute of Imam al-Bukhari, where future preachers are taught. The Spiritual Administration of the Muslims of Central Asia, led by the Mufti, is also placed there.

Hast-Imam Ensemble
Hast-Imam Ensemble
Hast-Imam Ensemble

Moreover, the complex has a rich library of oriental manuscripts. The world famous Quran of Caliph Uthman - Ottoman has been preserved here. Ottoman Koran is the primary source of Islam holy book that was written in the middle of VII century.

An ancient manuscript, consisting of 353 parchment sheets of very large size with the original text of the Quran for centuries was kept in the treasury of the Caliphs (consistently in the cities of Medina, Damascus and Baghdad).

From Baghdad in the days of Tamerlane Ottoman Koran was in Uzbekistan, then (already in the nineteenth century) had time to visit St. Petersburg, in the hands of Russian scientists, who have proved its authenticity, and the newly migrated through Ufa in Central Asia.

Hast-Imam Ensemble
Hast-Imam Ensemble
Hast-Imam Ensemble

The new building of the mosque Hazrat Imam have been erected in 2007. The structure of the mosque consists of the mosque itself, and two minarets, which architecture is kept in the style of the XVI century. Thus, the entrance area of ​​the mosque is decorated with splendid work of woodcarvers, representing various woodcarving schools of Uzbekistan.

Great job also has been done by landscape designers. In particular, there had been imported many exotic trees, shrubs and flowers from different countries and planted on the territory of the complex. And during the spring, summer and autumn, beautiful storks freely walk there. At night, special lighting of the buildings causes a feeling of attendance in the world of the anchient oriental tales.