Мавзолей Зангиата

Зангиата: мусульманская святыня под Ташкентом

Мавзолей Зангиата, ТашкентВ 15 км от Ташкента в селении Зангиата располагается знаменитый мавзолей Зангиата, где погребен один из мусульманских святых шейх Ай-Ходжа, живший в XIII веке, и его жена Амбар Биби. Зангиата, что в переводе означает «темный отец» получил это прозвище из-за темного цвета кожи. Он был последователем выдающегося лидера всех тюркских племен в Центральной Азии суфия Ахмада Яссави.

Мавзолей был отстроен во время правления Темура. Легенда гласит, что Темур первоначально приказал отстроить мавзолей другому мусульманскому святому Ахмаду Яссавий в Туркестане (Казахстан).

Но возводимая стена мавзолея постоянно рассыпалась, и стройка не двигалась. И тогда Тамерлану во сне явился Яссавий и сказал, что сначала почести должны быть отданы Зангиате. Тогда Тамерлан приказал отстроить мавзолей Зангиата, а потом был построен мавзолей Ахмаду Яссавий в Туркестане. Позже в XVIII веке были достроены медресе и мечеть, отделан дворик. В начале XX века был также возведен минарет.

Вокруг мемориальных построек раскинулся обширный сад, комплекс монументальных строений XIV-XIX вв., медресе (XVIII-XIX вв.), мечеть (1870 г) с минаретом (1914-1915 гг.) и древнее кладбище.

Мавзолей – одно из самых посещаемых святых мест Ташкента. В ташкентских семьях принято на каждый двенадцатилетний цикл по восточному календарю («muchal yili»), то есть когда кому-то из членов семьи исполняется 12, 24, 36 и более лет – нести в Занги-ату благотворительный дар. Обычно такой набор включает в себя два метра белой материи, белый платок, пачку чая, килограмм рафинада и всё для приготовления плова: рис, мясо, масло, морковь, лук и четыре лепешки.

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Zangiata Mausoleum

Zangiata Mausoleum: Muslim sacred place near Tashkent

Zangiata, TashkentAt 15 km from Tashkent, in the village of Zangiata, there is a famous mausoleum Zangiata, where Muslim Sheikh Ai-Khodja and his wife were buried. The Sheikh lived in the XIII century. Zangiata means "dark father". He got this nickname because of dark skin of his color. They were followers of the great leader of all Turkic tribes in Central Asia, the Sufi Ahmed Yasawi.

The Mausoleum was built when Temur was in power. The legend says that Timur was originally ordered to rebuild the mausoleum in Turkestan in honour of another Muslem saint, Ahmed Yassavi (Kazakhstan).

But the wall that was being constructed mausoleum was constantly crumbled. The building was not moving. And then Tamerlan dreamed Yassaviy who said to him that the first honors to be given to Zangiata. Tamerlan ordered to rebuild Zangiata mausoleum and only then built Ahmed Yassavi mausoleum had been built in Turkestan.

Later, in the XVIII century, the madrasah and the mosque was built and patio finished patio. At the beginning of XX century was also erected a minaret. The historic buildings are situated around a spacious garden, a complex of monumental buildings XIV-XIX centuries, Madrasah (XVIII-XIX cc.) Mosque (1870), with a minaret (1914-1915) and an ancient cemetery.

Mausoleum is one of the most visited holy places in Tashkent. It is generally accepted tradition of Tashkent families to take charitable gift to Zangi-ata each twelve year cycle («muchal yili») according to the eastern calendar, that is, when someone in the family turns 12, 24, 36 or more visits Zangi-ata with charitable gift. Typically, the kit includes two meters of white cloth, a white handkerchief, a pack of tea, a kilo of refined sugar and everything for cooking pilaf like rice, meat, oil, carrots, onions and four pieces of Uzbek bread “lepeshka”.