Никох-туй (свадьба)

Никох туй - Свадьба Самым ярким и пышным узбекским обрядом является свадьба – никох туй. Свадебное торжество в узбекских семьях - это крупнейшее событие, которое по традиции отмечается шумно, богато и с большим количеством гостей. На этот праздник приглашаются все: близкие и дальние родственники, соседи, коллеги по работе и друзья.

Ранним утром в день свадьбы в доме жениха и в доме невесты устраивается угощение праздничным пловом, с которого собственно и начинается свадебный обряд. Сегодня все чаще утренний плов устраивается не в доме, а в кафе или чайхане, что гораздо удобнее, да и менее хлопотно для хозяев.

После утреннего плова жених в сопровождении друзей, родственников, музыкантов и танцоров приезжает в дом невесты. Невеста в свадебном наряде, сегодня, как правило, в европейском белом свадебном платье, ожидает в специальной комнате, куда могут войти только поверенные муллы (священники). Они берут у нее согласие на брак и после этого читают свадебную молитву - никох, которая заключает брак между молодыми.

Затем следует вторая часть свадебного обряда – прощание с родителями и родным домом. Друзья жениха грузят приданое невесты, а она прощается с родителями и покидает дом в сопровождении подруг и родственниц, которые поют прощальные песни.

В доме жениха невесту встречают женщины, распевая традиционные свадебные песни. К дверям дома ведет белая дорожка - паяндоз, по которой невеста входит в свой новый дом. Перед дверью она делает поклон новому дому – «остона салом», и в этот момент ее осыпают цветами, деньгами, сладостями, желая ей, таким образом, красивой, богатой и сладкой жизни.

С этого момента начинается свадебное торжество – никох туй, который иногда продолжается несколько дней. После свадебного торжества жених провожает невесту в их новую комнату, где ее встречает и переодевает янга - родственница или близкая подруга невесты. После этого в комнату входит жених и «выкупает» невесту у янги и только после этого молодоженов оставляют наедине друг с другом.

Ранним утром следующего дня наступает время завершающего обряда - келин салом или приветствие невесты. Молодая жена должна, низко кланяясь в пояс, поприветствовать родителей жениха, родственников, гостей. А они в свою очередь преподносят свои подарки и поздравляют с замужеством.

Advantour Scheduled Uzbekistan Tours 2014
ENG  РУС  DEU  FRA  日本語 

Hotels Tours Flights Trains Visa Transfer Service Business travel Transportation
Home > Silk Road > Central Asia > Uzbekistan > Traditions About Us - Our People - Worldwide Partners - Contacts

Nikokh-Tui (Wedding)


Nikokh-Tui (Wedding)Nikokh-Tui, wedding, is the most solemn and large Uzbek ceremony. Traditionally Uzbek people celebrate weddings very richly and cheerfully with peculiar splendor and abundance of guests. Immediate and remote relatives, neighbors, friends and co-workers are invited to this wedding ceremony.

The festivities begin since the early morning with a festal wedding pilaf prepared in the houses of the groom and bride. Today the morning pilaf is more frequently prepared in cafes or choykhanas: it is more comfortable and less troublesome for the hosts.

After the morning pilaf the groom with friends and relatives, musicians and dancers come to the house of the bride. The bride in the wedding clothes, today usually in the European white dress, is waiting in the special room, where only mullahs (priests) can come in. They ask her marital consent and then read the prayer – “nikokh”, which effects a marriage.

The second part of the wedding ceremony is the farewell with parents and the home. Friends of the groom ship the bride’s dowry and the bride say goodbye to her parents and leaves the house accompanied with her friends and relatives, who sing farewell songs.

In the husband’s house women welcome the bride, singing traditional wedding songs. In front of the door there is the white track, payandoz, by which the bride enters the house. She stops before the door and makes “ostona salom”, the bow to the new house. Women strew her with flowers, sweets, money wishing her beautiful and rich life.

After the evening part of the wedding the groom goes with the bride to their new room. The bride is met by yanga, her relative or close friend. She changes bride’s clothes. After this the groom comes in the room and “pays a ransom” for the bride to yanga and then the newlyweds are left alone for each other.

Early in the morning after the wedding party the holiday is continued with the ceremony of Kelin salom (speech of welcome of the bride). Young wife should welcome every guest, bowing from the waist to everyone, and guests should give her gifts and greetings.

silk road : central asia : uzbekistan : kyrgyzstan : kazakhstan : tajikistan : turkmenistan
russia : azerbaijan : georgia : armenia : china
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved, Privacy Policy
Advantour Uzbekistan
Tel.: +998 71 1503020

All Contacts
Scheduled Central Asia Tour 2014