Фергана и Ферганская долина

Фергана, Узбекистан

Фергана: один из самых молодых городов Узбекистана

Город Фергана, расположенный на юге Ферганской долины, относится к числу самых юных городов Узбекистана. Он образован в 1876 году, после присоединения Кокандского ханства к Российской империи. Тогда, в 12 километрах от Маргилана, был выстроен город, получивший название Новый Маргилан и ставший центром Ферганской области.

Главным сооружением нового города стала военная крепость, занимавшая большую площадь. От нее веером были продолжены новые улицы. В центре города был разбит большой парк. Первыми архитектурными сооружениями города стали Дом губернатора (в настоящее время здание драматического театра), Дом помощника губернатора, Военное собрание (Дом офицеров). В 1907 город был переименован в Скобелев, а с 1924 года называется Ферганой.

Заметный рост города начался только в XX веке и в особенности после обретения республикой независимости. Сейчас Фергана является важным индустриальным центром Узбекистана. За последние годы в городе появилось много современных сооружений: комфортабельные многоэтажные отели, красивый теннисный корт, крытый городской рынок, стадион, большая парковая зона с цветниками и фонтанами. Символично, что в числе первых в 1992 году были построены городские ворота, названные «Воротами независимости». Их высота 14 метров, длина 26 метров.

В Фергане нет древних архитектурных и исторических памятников, но и без них город очень живописен и имеет свой неповторимый облик. Главное украшение города - вековые деревья: чинары, тополя, дубы… Они давно превратили Фергану в город-сад.

Пригороды Ферганы тоже славятся чрезвычайно красивыми местами. В предгорьях Алайского хребта, утопая в зелени садов и виноградников, раскинулось селение Чимен, известное своими целебными минеральными источниками, на основе которых открыт бальнеологический санаторий «Чимен» - крупнейшая здравница в Центральной Азии.

В 55 километрах от Ферганы расположен живописный уголок Узбекистана – Шахимардан. Это традиционное место отдыха жителей Маргилана и Ферганы.

Fergana, Uzbekistan

Fergana, Uzbekistan

Fergana: History and Contemporarity

The city of Fergana, in the south of the Fergana Valley is one of the youngest cities in Uzbekistan. It was founded in 1876, after Kokand Khanate had been included in the Russian Empire. A new town, named as New Margilan was built at a distance of 12 kilometers from Margilan, and became the center of the Fergana region.

The main building of the new city became a military fortress, which occupied a large area. New streets were laid from it in a semicircle. The huge park was lid out in the city center. The first architectural sights of the city were the Governor's House (now the building of the drama theater), House of Governor Assistant, the Military Assembly (House of Officers). In 1907 the town was renamed Skobelev, and in 1924 called Ferghana.

A marked increase in the city began only in the twentieth century and especially after the independence of the republic. Ferghana is now an important industrial center in Uzbekistan. Over the past few years in the city there are many modern facilities - luxurious high-rise hotels, a beautiful tennis court, indoor urban market, a stadium, a large park with flower beds and fountains. Symbolically, that among the first constructions built during the independence, in 1992 the city gate was built, called "Gate of Independence." It has the height of 14 meters, 26 meters in length.

In Fergana, there is no ancient architecture and historical monuments, but nevertheless the city is very picturesque and has its own unique look. The main decoration of the city is venerable trees: plane trees, poplars, oaks ... They have turned Ferghana in to the garden city.

Suburbs of Fergana are also known thanks to beautiful places. In the foothills of the Alai Range, abounded in the greenery of gardens and vineyards, the village Chimen lies, known for its healing mineral springs, on the base of which the spa resort "Chimen" was opened. It is the largest health resort in Central Asia.

55 kilometers from Fergana there is a picturesque area of Uzbekistan - Shakhimardan ("Lord of the peoples"). It is the traditional place of recreation for the citizens of Margilan and Fergana.