Шахрисабз, Узбекистан

Шахрисабз, Узбекистан

Шахрисабз - Родина Тамерлана

В 80 километрах южнее Самарканда, за высокогорным перевалом Тахта-Карача находится один из самых красивых и колоритных городов Узбекистана – Шахрисабз. Независимо от того, в какое время ехать в этот древний город, он предстает перед путешественниками как огромный зеленый сад. А если приехать вечером, то Шахрисабз будет украшен еще и огнями уличных фонарей.

Глядя на его ухоженный современный вид, не скажешь, что этому небольшому городку 2700 лет, и что он играл значительную роль в истории Центральноазиатского региона. А ведь когда-то Шахрисабз был столицей древнего государства Согд, правда, город тогда назывался Кеш, а его слава как центра культуры, торговли и ремесел распространялась далеко за границы государства. В 329 году до нашей эры Александр Македонский захватил город и вскоре в городе прижилась эллинистическая культура, появились культы греческих богов. На протяжение тысячелетия Шахрисабз был под влиянием различных династий, а в VIII веке стал настоящим центром антиарабского ополчения.

Но сегодня этот прекрасный город известен по большей части благодаря Амиру Тимуру (Тамерлану), который родился в окрестной деревушке Ходжа-Илгар. Когда же он стал правителем, то незамедлительно сделал Шахрисабз своей резиденцией и приказал построить для себя дворец, известный сегодня как Ак-Сарай. Кстати, приблизительно в то же время город получил свое современное название – Шахрисабз, что в переводе с персидского языка означает «Зеленый город».

Ныне в городе находится большое количество архитектурных достопримечательностей, а исторический центр города включен в Список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Наиболее известными являются руины дворца Ак-сарай, мемориальный комплекс Дор-ут Тиловат, мечеть Кок-Гумбаз, мавзолеи Дор-ус Сиадат, Шамсад-Дина Куляла, Гумбази-Сейидан. К тому же, администрация города уже на протяжении многих лет планирует застройку города так, чтобы древние памятники Шахрисабза сохранились для будущих поколений.

Ведущее место в экономике города занимают обработка хлопка, консервирование, производство сельскохозяйственной техники, а также народные ремесла. Среди шахрисабзских ремесел наиболее известны ковроткачество, тонкая вышивка, производство тюбетеек. Ремесленничество здесь имеет тысячелетнюю историю и за века впитало в себя культуру ближайших народов, а изделия местных мастеров много раз побеждали на различных международных выставках и фестивалях. К тому же, Шахрисабз известен в кругах виноделов благодаря своим марочным винам, которые не раз занимали первые места в международных винных конкурсах.

Шахрисабз имеет и важное транспортное значение – через него проходит Большой Узбекский Тракт, который повторяет маршрут итальянского путешественника и торговца Марко Поло.

Фотографии Шахрисабза

Памятник Амиру Темуру, Шахрисабз Памятник Амиру Темуру
Дворец Ак-Сарай, Шахрисабз Дворец Ак-Сарай
Шахрисабз Аллея Шахрисабза

 

Торговый купол, Шахрисабз Торговый купол
Шахрисабз Аллея Шахрисабза
Комплекс Дор-ут Тиловат, Шахрисабз Комплекс Дор-ут Тиловат

Advantour Scheduled Uzbekistan Tours 2015
ENG  РУС  DEU  FRA  日本語 

Hotels Tours Flights Trains Visa Transfer Service Business travel Transportation
Home > Silk Road > Central Asia > Uzbekistan About Us - Advantour Staff - Worldwide Partners - Contacts

Shakhrisabz, Uzbekistan


Shakhrisabz
Pictures

Shakhrisabz, Uzbekistan

Shakhrisabz – Tamerlane’s Hometown

Shakhrisabz is one of the most beautiful and colorful Uzbekistan cities, which is located 80 km south of Samarkand, beyond the alpine pass of Takhta-Karacha. Whether time you come to this ancient city, you will see all the beauty of this great green garden.

Looking at the well-groomed modern appearance it is difficult to believe that this city is 2700 years old and that it has played a significant role in the history of Central Asian region. Formerly Shakhrisabz was the capital of the ancient state of Sogd and had the name of Kesh. It was the famous center of culture, trade and handicrafts. In 329 BC Alexander the Great conquered the city and soon Hellenistic culture and cult of the Greek gods appeared there. Over millennium Shakhrisabz was under the reign of various dynasties and in the 8th century it was the center of anti-Arab and anti-Islam rebellion.

Today this wonderful city is more famous thanks to Amir Temur (Tamerlane), who was born in the neighboring village of Hodja-Ilgar. Becoming the ruler, he turned Shakhrisabz into his residence and ordered to build the palace, known as Ak-Saray (White palace). By the way, at that time Kesh was renamed to Shakhrisabz, which means in Persian “Green city”.

Today the city has a lot of architectural sights; historical center of the city is inscribed on the UNESCO World Heritage List. Here you will find ruins of the palace Ak-Saray, the memorial complex Dorut Tilovat, the mosque Kok-Gumbaz, mausoleums Dorus Siodat, Shamsad-Dina Kulyala, Gumbazi-Seyidan. For years, the city government has been planning the city building so that to preserve ancient Shakhrisabz monuments for next generations.

Economy of the city is concentrated on the cotton processing, preservation, agricultural machinery manufacture and handicrafts. Shakhrisabz is renowned for peculiar carpet weaving, fine embroidery, tubeteikas (Uzbek caps). Handicraft industry has the long-years history and has taken in cultures of neighboring nations. Articles of local masters win many international exhibitions and festivals. Moreover, Shakhrisabz is famous for its brand wine, which took first places on international wine competitions.

Also Shakhrisabz has transport importance: it is located on the Great Uzbek Highway, which repeats the route of the Italian traveler and trader Marco Polo. 

Note: Due to Tamerlane’s 680-year anniversary to be celebrated in April 2016, there are active reconstruction works in Shakhrisabz these days. Visiting some architectural monuments might be limited (restricted approach, dust and mud near the sights).

Shakhrisabz tours

Shakhrisabz, Uzbekistan - Pictures

Ak Saray Palace
Ak Saray Palace

Dorut Tilovat Madrassah, Shakhrisabz
Dorut Tilovat Madrassah

Gumbazi Sayidan
Gumbazi Sayidan

 


News: Shakhrisabz, Uzbekistan

silk road : central asia : uzbekistan : kyrgyzstan : kazakhstan : tajikistan : turkmenistan
russia : azerbaijan : georgia : armenia : china
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved, Privacy Policy
Advantour Uzbekistan
Tel.: +998 71 1503020

All Contacts
Scheduled Central Asia Tour 2015