Исламский институт имени имама аль-Бухари, Ташкент

Исламский институт имени аль-Бухари – первый мусульманский ВУЗ в СНГ

Исламский институт, ТашкентИсламский институт имени имама аль-Бухари был основан в 1971 году выдающимся исламским религиозным деятелем, проповедником и ученым, шейхом Зияуддинханом ибн Эшон Бабаханом. Несмотря на трудности, ему удалось добиться открытия первого в СССР института, где изучался ислам.

Здание института было построено на месте мечети Намазгох (конец XIX в.), разрушенной в годы революции, как большинство религиозных памятников. После того как было принято решение об открытии здесь исламского института, здание реставрировали. А нынешний облик Исламский институт получил в 1997 году, после еще одной капитальной реконструкции комплекса Хаст-Имам, на территории которого он находится.

Сегодня в Ташкентском исламском институте ежегодно обучается до 200 студентов: юношей и девушек, которые затем работают не только в духовных учреждениях, но и в светских. Образовательная программа института согласована с Комитетом по делам религии и Министерством высшего образования. По окончанию учебы выпускникам выдаются дипломы гособразца.

В стенах этого высшего мусульманского заведения обучались многие известные богословы, муфтии и улемы СНГ, такие как: Равиль Гайнутдин, Ахмад Кадыров, Умар Идрисов, Аллахшукюр Пашазаде и другие.

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Tashkent Islamic Institute named after Imam al-Bukhari

Islamic Institute named after al-Bukhari – the first Muslim higher educational institution in the CIS countries

Islamic Institute, TashkentThe Islamic Institute named after Imam al-Bukhari was founded in 1971 by prominent Islamic religious leader, preacher and scholar Sheikh Ziyauddinkhan ibn Eshon Babakhan. Despite the difficulties, he succeeded in opening the first USSR’s institute to study Islam.

The institute building was erected on the site of the Namozgoh mosque (end of the XIX century), destroyed as many other religious monuments during the Revolution. When it was decided to open the Islamic institute there, the building was restored. The Islamic Institute did not have its current look until 1997, after a major reconstruction of the Hast Imam Complex within whose territory it is found.

Today the Tashkent Islamic Institute trains annually up to 200 students: upon graduation the young men and women work not only in religious, but also in secular institutions. The educational program of the Institute was agreed with the Committee on Religious Affairs and the Ministry of Higher Education. Upon graduation the students receive diplomas of a state institution.

Among the students of this institution of Muslim higher education are many famous CIS scholars, muftis and ulemas, such as: Ravil Gainutdin, Akhmad Kadyrov, Umar Idrisov, Allahshukur Pashazade and other.