Музей Памяти Жертв Репрессий

Музей печальных страниц истории Узбекистана - свидетельства преследований и репрессий

Адрес: Ташкент, ул. Амир Темура (ориентир Ташкентская телебашня)
Телефон: (+998 71) 244-73-31, 212-42-46
Режим работы: с 9:00 до 17:00
Выходной: понедельник

Этот уникальный музей, посвященный памяти людей, погибших или лишенных свободы в результате репрессий и гонений, появился в столице Узбекистана относительно недавно. 31 августа 2002 года он был открыт в небольшой парковой зоне, которая стала мемориальным комплексом, а этот день стал отмечаться в республике как День памяти жертв репрессий. Музей Памяти Жертв Репрессий является неповторимым явлением на всей территории СНГ, ведь здесь собраны печальные страницы истории Узбекистана с середины XIX века до второй половины XX века.

Музей памяти жертв репрессий
Музей памяти жертв репрессий
Музей памяти жертв репрессий

В 1860-х годах, когда Российская Империя вела колониальную войну в Центральной Азии, завоеватели подавляли народные восстания боровшихся за свободу своих земель. В советское время, начиная с Октябрьской революции, государство уничтожало лучшие умы страны, которые лелеяли мечту о независимом государстве, и даже тех, кого только заподозрили в инакомыслии. А правление Сталина, ознаменовало самый кровавый период в истории Узбекистана: десятки тысяч людей были арестованы, тысячи были расстреляны, а остальные гибли в лагерях, как враги народа. В 80-х годах в Узбекистане было возбуждено более 800 уголовных дел, получивших общее название «Хлопковое дело», где людей судили из-за недосдачи хлопка.

Музей памяти жертв репрессий
Музей памяти жертв репрессий
Музей памяти жертв репрессий

Все эти исторические события отображены в экспозиции Музея Памяти Жертв Репрессий, где собраны фотографии, документы, личные вещи репрессированных и многое другое. Среди экспонатов можно увидеть макеты концентрационных лагерей и тюрем, в которых жили осужденные, и конечно один из страшных символов репрессий – «черный воронок» - машину НКВД, на которой приезжали арестовывать обвиняемых в предательстве Родины.

Музей расположен на территории комплекса «Шахидлар Хотираси» (в переводе с узбекского – «Памяти Жертв Репрессий») через дорогу от Ташкентской телебашни. Место постройки комплекса не случайно: когда при строительстве телебашни выкапывали котлован для фундамента, здесь были найдены братские могилы. Именно в этом районе в первое половине XX века вершили скорый суд над репрессированными.

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Museum of Victims of Political Repression

Museum of sad pages in Uzbek history - evidences of persecutions and repressions

Address: Amir Temur str., Tashkent, (near the Tashkent TV Tower)
Telephone: (998 71) 244-73-31, 212-42-46
Open hours: 9:00 AM to 05:00PM
Day off: Monday

This unique museum dedicated to the memory of the people killed or imprisoned as a result of repressions and persecutions was founded in the Uzbek capital not long ago. It was opened in August 31, 2002, in a small park area, which subsequently was developed into a memorial complex, and that day is now celebrated in the country as the Day of Remembrance of the Victims of Political Repressions. The Museum of Victims of Political Repression is a unique phenomenon in the CIS, as it collected the sad pages of Uzbekistan’s history from the mid-XIX century to the second half of the XX century.

Museum of Victims of Political Repression
Museum of Victims of Political Repression
Museum of Victims of Political Repression

In the 1860s, when the Russian Empire waged a colonial war in Central Asia, the conquerors were keeping down the risings of the people struggling for freedom of their land. In Soviet times, after the October Revolution, the government destroyed not only the country’s best minds that cherished hope for an independent state, but also those who were only suspected of dissidence. The Stalin's regime marked the bloodiest period in the history of Uzbekistan: tens of thousands of people were arrested and thousands were killed, while the rest died in the camps as enemies of the people. The 80-s saw more than 800 criminal cases under a general name “Cotton case” initiated in Uzbekistan; the people were convicted for undersupply of cotton.

Museum of Victims of Political Repression
Museum of Victims of Political Repression
Museum of Victims of Political Repression

All these historical events are displayed in the Museum of Victims of Repression, which contains photographs, documents and personal belongings of the repressed, etc. Among the exhibits there are maquettes of the concentration camps and prisons where the prisoners lived, and of course one of the worst symbol of the repressions - a “prison van” - the car of the People’s Commissariat for Internal Affairs, which came to arrest the accused of betraying the motherland.

The museum is located in the territory of “Shakhidlar Hotirasi” (translated from Uzbek as “In Memory of Victims of Repression”) opposite the Tashkent TV tower. The place for construction of the complex was chosen not by accident, the excavation work during the construction of the tower revealed mass graves there. It was the place to hold quick trial of the repressed in the first half of the XX century.