Дом Романовых, Ташкент

Дом Романовых, Ташкент

Бывшая резиденция князя Романова

Один из нетипичных памятников Ташкента – резиденция князя Романова, построенная в 1891 году по проекту архитекторов А.Л. Бенуа и В.С. Гейнцельцмана в центре города. Это одноэтажный особняк Николая Константиновича Романова - внука российского императора Николая I, сосланного царственными родителями в Ташкент в 1877 году и прожившего здесь до самой смерти в 1918 году.

Здание резиденции князя Романова было выстроено в модном в то время стиле «модерн». Изящный дом богато украшен резными решетками, необычной формы окнами, башнями и другими декоративными элементами. Князь был страстным охотником, потому парадные входы в особняк украшали бронзовые фигуры оленей и охотничьих собак. С задней стороны здания был выход в большой сад, разбитый известным ташкентским ботаником и фармацевтом И. И. Краузе.

Дом Романовых, Ташкент
Дом Романовых, Ташкент
Дом Романовых, Ташкент

Особое внимание было уделено внутренней отделке дворца. Залы особняка были обшиты темным дубом, украшены резными карнизами и золотыми росписями. Из главного зала вели три двери в покои князя и его супруги. В левой части дома находились бильярдная, библиотека, столовая, а в правой – оранжерея и японский сад. В одном из флигелей русский князь устроил зверинец, в котором были собраны дикие животные, водившиеся в то время в этих краях. По воскресеньям зверинец был открыт для публичного посещения.

Николай Константинович был чрезвычайно популярен среди местного населения. Он открыл в городе первый кинотеатр, пекарню, построил княжескую солдатскую слободу в центре города, строил оросительные каналы в Голодной степи. За годы, проведенные в Ташкенте, князь собрал уникальную коллекцию антиквариата и книг, которые потом завещал городу.

После его смерти в особняке был устроен Музей искусств Узбекистана, затем Музей антиквариата и ювелирного искусства Узбекистана, а в советское время - Дворец пионеров. В конце XX в. здание было отреставрировано и сегодня используется как Дом приемов МИД РУз.

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Palace of Prince Romanov, Tashkent

Palace of Prince Romanov, Tashkent

Former Residence of Prince Romanov

One of the unusual monuments of Tashkent is the Prince Romanov residence, built in 1891 in the center of the city, under the project of architects A.L. Benoit and V.S. Geyntseltsman. This is a one-storey private residence of Nikolay Konstantinovich Romanov, who was a grandson of Emperor Nicholay I, and who was exiled by his royal parents to Tashkent in 1877 to live there until his death in 1918.

The Prince Romanov’s residence was built in "modern" style, trendy at that time. The elegant building was richly decorated with carved grids, unusually shaped windows, towers and other decorative elements. The duke was a keen hunter that is why the front entrance to the private residence was decorated with bronze figures of deers and hunting dogs. While at the back side of the building, there was a large garden, laid out by the famous Tashkent botanist and pharmacist I.I. Krause.

Palace of Prince Romanov, Tashkent
Palace of Prince Romanov, Tashkent
Palace of Prince Romanov, Tashkent

Particular attention was given to the interior design of the palace. The halls of the private residence were lined with dark oak, decorated with carved cornices and golden paintings. From the main hall, the three doors led to the apartments of the prince and his wife. The residence left side housed a billiard room, library, dining room, while the right one – a greenhouse and a Japanese garden. In one of the building wings, the Russian prince arranged a menagerie to keep wild animals, harbored in the localities at that time. On Sundays the menagerie was open to the public.

Nikolay Konstantinovich was extremely popular in the local community. He opened the first cinema theater in the city and a bakery, built a ducal soldiers’ suburb in the city’s center, laid irrigation canals in the Golodny Steppe. During the years spent in Tashkent, Prince amassed a unique collection of antiques and books, later bequeathed to the city.

After his death, the building housed the Museum of Arts of Uzbekistan, then Museum of Antiques and Jewelry of Uzbekistan, and in Soviet times it was used for the Palace of the Pioneers. At the end of the XX century, the building was restored and is now used as the Reception House of the MFA of Uzbekistan.