Мемориальный музей Урала Тансыкбаева, Ташкент

Дом-музей одного из лучших художников Узбекистана

Адрес: Мирзо-Улугбекский р-н, массив Черданцева-1, 5
Телефон: (+99871) 262-62-30
Режим работы: с 10:00 до 17:30 (обед с 13:00 до 14:00)

В одном из спальных районов Ташкента, среди многоквартирных домов, стоит небольшой дом на воротах которого установлена памятная доска, на которой указано, что здесь жил и работал выдающийся художник Узбекистана - Урал Тансыкбаев. Этот дом-музей был открыт в 1981 году, спустя 7 лет после смерти мастера, а его создателем и первым директором стала жена Тансыкбаева – Елизавета Яковлевна.

Мемориальный музей Урала Тансыкбаева
Мемориальный музей Урала Тансыкбаева
Мемориальный музей Урала Тансыкбаева

Урал Тансыкбаев был одним из самых знаменитых художников СССР, запечатлевший жизнь Узбекистана в середине XX века. Будучи в молодости простым рабочим он впитывал все образы связанные с Родиной, что впоследствии преобразовалось в сотни картин, на которых запечатлены жизнь узбекского народа и прекрасная природа родного края. На сегодняшний день его работы можно увидеть в Третьяковской галерее, Музее народов Востока в Москве, а также в музеях Узбекистана.

Центром дома-музея Урала Тансыкбаева является его мастерская, где всё сохранилось так же как в 1974 году, и даже на мольберте до сих пор стоит его незавершенная работа «Чарвак в 1973 году». Помимо мастерской, дом включает гостиную, где художник принимал гостей, спальню, а также личный кабинет. И всё в этом доме расположено как при жизни живописца. Также, в 1994 году, к 90-летию со дня рождения Тансыкбаева, к дому-музею был пристроен двухэтажный выставочный зал, в котором собраны крупные полотна и те работы, что не были представлены в его доме.

В выставочном зале также находится помещение для хранения фондов художника. А между домом и залом раскинулся небольшой сад, деревья в котором посадил сам Урал Тансыкбаев. Общая площадь дома-музея составляет 377 кв.м., а количество экспонатов превышает 4000, среди которых 400 картин.

Мемориальный музей Урала Тансыкбаева
Мемориальный музей Урала Тансыкбаева
Мемориальный музей Урала Тансыкбаева
Мемориальный музей Урала Тансыкбаева
Мемориальный музей Урала Тансыкбаева
Мемориальный музей Урала Тансыкбаева
Мемориальный музей Урала Тансыкбаева
Мемориальный музей Урала Тансыкбаева
Мемориальный музей Урала Тансыкбаева

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Ural Tansykbaev Memorial Museum in Tashkent

Memorial Museum of one of the best Uzbek artists

Address: 5, Cherdantsev massive-1, Mirzo-Ulugbek district
Telephone: (99871) 262-62-30
Opening hours: 10:00 am to 05:30 pm (lunch hour from 01:00pm to 02:00pm)

In one of the residential areas of Tashkent, among apartment buildings, there stands a small house with the gates adorned with a memorial plaque stating that there lived and worked an outstanding artist of Uzbekistan - Ural Tansykbaev. This house museum was opened in 1981, seven years after the master's death; its founder and first director was Tansykbaev’s wife - Elizaveta Yakovlevna.

Ural Tansykbaev Memorial Museum
Ural Tansykbaev Memorial Museum
Ural Tansykbaev Memorial Museum

Ural Tansykbaev was one of the most famous artists of the USSR, who depicted the life of Uzbekistan in the mid-XX century. When he was a common worker in his youth, he was absorbing all the images associated with the homeland to transform them later into hundreds of paintings, which depicted the life of the Uzbek people and beautiful nature of his native land. To date, his paintings are displayed at the State Tretyakov Gallery, the Moscow State Museum of East, and the museums of Uzbekistan as well.

The centerpiece of Ural Tansykbaev House Museum is his studio, where everything has remained in the same state as it used to be in 1974, and even the easel still keeps his unfinished painting “Charvak in 1973”. In addition to the studio, the house includes a living room, where the artist received visitors, a bedroom, and also a private office. Everything in this house is left on its place as it was during the artist’s life. Also, in 1994, timed to the Tansykbaev’s 90-th anniversary, a two-storey exhibition hall adjacent to the house museum was built on to demonstrate large canvases and the paintings that were not displayed in his house.

The exhibition hall also houses a storage room to keep the artist’s funds. Between the house and the hall there is a small garden with the trees, planted by Ural Tansykbaev himself. The total area of the house museum is 377 square meters and the number of exhibits is over 4,000, including 400 paintings.

Ural Tansykbaev Memorial Museum
Ural Tansykbaev Memorial Museum
Ural Tansykbaev Memorial Museum
Ural Tansykbaev Memorial Museum
Ural Tansykbaev Memorial Museum
Ural Tansykbaev Memorial Museum
Ural Tansykbaev Memorial Museum
Ural Tansykbaev Memorial Museum
Ural Tansykbaev Memorial Museum