Театры Ташкента, Узбекистан

Театры Ташкента - центры искусства в столице

Театр «Ильхом»

театр Ильхом; ТашкентТеатр Марка Вайля «Ильхом» - это профессиональный негосударственный театр. Театр был основан в 1976 году режиссером Марком Вайлем и группой выпускников Ташкентского театрально-художественного института. Сначала театр носил название ЭСТМ «Ильхом» (экспериментальная студия театральной молодежи). Коллектив театра обращался к современной драматургии Вампилова, Злотникова, Башбекова, Гусейнова, Разумовской. Пьесы театра во многом опережали свое время, поэтому во времена Перестройки, когда другие театры обрели свободу, «Ильхом» окунулся в работу над экспериментальными спектаклями без слов. С 1989 года театр стал именоваться просто «Ильхом», этот же год стал годом открытия Школы драматического искусства на базе театра. Дипломным спектаклем I студии стала фантазия на основе комедии К. Гоцци «Счастливые нищие», в котором сплелись воедино комедия dell'arte и народная узбекская комедия - масхарабоз. Этот спектакль с большим успехом идет в театре, и по сей день. Репертуар «Ильхома» отличается широтой диапазона, спектакли этого театра никогда не оставляют зрителя равнодушным. Все постановки отличаются своей нетривиальностью.

«Ильхом» - камерный театр, деление между сценой и зрительным залом здесь довольно условное, в некоторых спектаклях зрительный зал становится местом действия, а зрители превращаются в непосредственных участников спектакля. Так в драме Эсхила «Орестея» зрители выступают в роли присяжных и решают «казнить или помиловать». Кроме того, в «Ильхоме» проходят различные выставки, концерты и фестивали. Театр с большим успехом выступает на гастролях в Германии, Америке, Польше, Норвегии, России, Литве, Австрии, Израиле, Японии и др. странах мира.

7 сентября 2007 года трагически погиб идейный вдохновитель, режиссер и художественный руководитель театра – Марк Яковлевич Вайль. Но его дело продолжает жить и коллектив театра делает все, чтобы сохранить бесценное культурное наследие, оставленное Мастером.

Государственный Академический Большой Театр (ГАБТ) имени Алишера Навои

театр им. Алишера Навоий, ТашкентИстория театра начинается с 1929 года, когда любители концертно-этнографического ансамбля попали под руководство М. Кари-Якубова и организовали профессиональный театр. В 1939 году он был переименован в Государственный Узбекский театр оперы и балета, а в марте 1948 года объединён с русским театром и назван государственным театром оперы и балета имени Алишера Навои. Позднее, в 1959 году театру был дан статус академического, а в 1966 — Большого Театра. 

Уникальное здание построено по проекту академика архитектору В.А. Щусева. Каждое из шести боковых фойе театра имеет характер архитектурного декора, присущий той или иной области Узбекистана (Ташкентский зал, Бухарский зал, Хорезмский зал, Самаркандский зал, Ферганский зал и Термезский зал). Так, например, Бухарский зал украшает резьба по ганчу, наложенная на зеркальную поверхность, как во дворце бухарского эмира. Залы и фойе театра украшает настенная живопись, изображающая сцены из поэм А.Навои и пейзажи Узбекистана. Репертуар театра составляют в основном постановки мировой классики. А так же, здесь проводятся различные концерты и проходят туры иностранных артистов. 

В 2012 году была начата реконструкция театра, которая была успешно завершена в 2015 г.

Молодежный театр Узбекистана

Молодежный театр УзбекистанаИстория Молодежного театра Узбекистана (бывший ТЮЗ) начинается с 1928 года, когда врач С. Этьен и художник С. Мальт решили создать театр и вместе с группой энтузиастов явили миру спектакль «Хижина дяди Тома» по мотивам известного романа Гарриет Бичер-Стоу.

С 1991 года театр возглавляет Заслуженный деятель искусств Республики Узбекистан Наби Абдурахманов и коллектив образованного им в 1988 г. театра-студии «ДАРД», органично влился в труппу театра. В репертуарной политике, творческом процессе, воспитании новых кадров и в самом внутри-театральном устройстве начались большие перемены. С 1997 г.театр стал членом Международной Ассоциации детских и молодежных театров — АССИТЕЖ, а Наби Абдурахманов — президентом ее Центра в Узбекистане. В 1998 году Ташкентский Театр Юного Зрителя был переименован в Молодежный театр.

Сегодня в репертуаре театра есть спектакли для самых маленьких: "Три поросенка", "Терем-шок", "Приключения Фунтика", «Кошкин дом». Для школьников: "Золушка", "Огниво", "Дюймовочка", "Аленький цветочек", "Дар возлюбленной принцессе". И для взрослых: «Скрипач на крыше», «Эквус», «Тартюф», «Холстомер» и др.

Молодежный Театр Узбекистана с успехом представляет страну на многих международных фестивалях и форумах в различных странах мира.

Академический русский драматический театр Узбекистана

Академический русский драматический театр УзбекистанаТеатр был основан в 1934 году Василием Чиркиным и Михаилом Вулконским. В театральную труппу были приглашены известные актеры того времени, как А. Загаров, Е. Ленина, А. Шестаков, Н. Фирсов, Л. Петрова, Г. Загурская, О. Андреева и др.

Основу репертуара Русского драматического театра составили произведения современных драматургов. Многие спектакли этого театра составили «золотой фонд» достижений театрального искусства 30-50 гг. Это - "Борис Годунов", "Петр I" , "Маскарад", "Три сестры", "Горе от ума", "На бойком месте", "Дачники".В 1967 году театру было присуждено звание академического. В 1990 году театр возглавил Владимир Шапиро, который поставил более 45 спектаклей и является его художественным руководителем, по сей день.

В работе над спектаклями Шапиро выросла сильная группа актеров, таких как: В.Вержбицкий, И. Авдюшкина, А. Дубровин, О. Володина, Н. Иванов, Л. Михайлова, и многие другие. Сегодня в репертуаре театра различные пьесы современных зарубежных и российских писателей. И практически все спектакли театра, проходят при полном аншлаге.

Достопримечательности

Окрестности

Музеи

Развлечения и досуг

Другое

Advantour Scheduled Uzbekistan Tours 2014 - 2015
ENG  РУС  DEU  FRA  日本語 

Hotels Tours Flights Trains Visa Transfer Service Business travel Transportation
Home > Silk Road > Central Asia > Uzbekistan > Tashkent About Us - Advantour Staff - Worldwide Partners - Contacts

Tashkent theatres, Uzbekistan


Tashkent Theatres - centers of art in Tashkent

"Ilkhom" Theatre

The Theatre "Ilkhom" is the professional non-state theatre of Uzbekistan. тThe ILKHOM Theatre; TashkentThe theatre was founded in 1976 by the director Mark Weil and a part of the group of Tashkent Theatre Institute graduates. Initially the theatre had the name of ESTY the "Ilkhom" (Experimental Studio of Theatrical Youth-actors, artists, musicians, theatricals). Theatre team did plays based on works of modern and young playwrights of Vampilov, Zlotnikov, Bashkbekov, Guseynov, Razumovskaya. Plays of the theatre outstripped time. Thus after the period of Perestroyka, when other theatres obtained the freedom, "Ilkhom" lost interest in traditional plays and sank into the miming theatre. From 1989 this Tashkent theatre was called, simply, The "Ilkhom" Theatre. It was the year of founding of its own drama school at the theatre. The graduation project of the 1st studio became the fantasy play based on C. Gozzi’s «Happy Beggars», where director of the play could assimilate the traditions of dell’arte comedy with traditional national Uzbek comedy «Maskhoroboz». This play is still popular among spectators even today.

The repertoire of "Ilkhom" theatre is notable for the width of range: plays of this theatre never leave their spectators to be indifferent. All plays are distinguished with its non-triviality. ILKHOM is the little Tashkent theatre, and the division between the stage and auditorium is quite relative. In some plays the auditorium becomes the place of action and audience turns into immediate participants of the show. So in the Aeschylus’ drama of “Orestaya” an audience acts as the jury and decides “whether to execute or to give the pardon”. In addition “ILKHOM” holds various exhibitions, concerts and festivals. The theatre with great success took part in many international theatre festivals in the United States, Norway, Denmark, Poland, Germany, France, Russia, Lithuania, Israel, Japan and other countries of the world.

Unfortunately the high-minded inspirer, director and creative director of the theatre Mark Weil was killed on September 07, 2007. But his deed goes on living and the theatre team does everything that to preserve the priceless cultural heritage, left by the Master.

State Opera and Ballet Theatre named after Alisher Navoiy

Theatre named after Alisher Navoiy,TashkentThe history of the theatre started in 1929, when amateurs of concert-ethnographic group began to work under the leadership of M. Kari-Yakubov and founded the professional theatre. In 1939 it was renamed to the Uzbek State Opera and Ballet Theatre, and in March of 1948 it was united with Russian theatre and called as the State Opera and Ballet Theatre named after Alisher Navoiy. Later, in 1959 the theatre obtained the status of Academic theatre and in 1966 – the status of Bolshoi Theatre.

The unique building was built by the project of academician-architect V.A.Schusev. Each of six side foyers of the theatre has the feature of architectural décor, inherent to this or that region of Uzbekistan (Tashkent hall, Bukhara hall, Khorezm hall, Samarkand hall, Ferghana hall, and Termez hall). For example the Bukhara hall is decorated with ganch carving, applied on mirror surface as in the palace of Bukharan emir. Halls and foyer of the theatre are decorated with mural painting of scenes from poems by A.Navoi and of landscapes of Uzbekistan.The repertoire of the theatre mainly consists of staging of world classic. And also various concerts and tours of foreign artists are held here.

Youth Theatre of Uzbekistan

Youth Theatre of UzbekistanThe history of Youth Theatre of Uzbekistan (the former Theatre of Young Spectator) began in 1928 when the doctor S. Etien and the artist S. Malt decided to create the theatre and with the group of enthusiasts performed the play “Uncle Tom's Cabin” by motifs of famous novel by Harriet Beechet Stowe.

Since 1991 the leader of the theatre became the Honored Art Worker of the Republic of Uzbekistan Nabi Abdurakhmanov and the group of the theatre-studio “DARD”, which he founded in 1988, joined the troupe of the theatre. It was the time of great changes in repertoire politics, creative process, training of new personnel and internal structure of the theatre. Since 1997 the theatre became the member of International Association of children’s and youth theatres – ASSITEJ, and Nabi Abdurakhmanov became the president of its Center in Uzbekistan. In 1998 the Tashkent Theatre of Young Spectator was renamed as Youth Theatre.

Today the repertoire of the theatre offers plays: - for young spectators: “Three Little Pigs”, “Terem-shok”, “Adventures of Funtik”, “Cat’s house” - for school children: “Cinderella”, “Fire Stricker”, “Thumbelina”, “Cherry Red Flower”, “The Gift to Beloved Princess” - and for adults: “The Fiddler on the Roof”, “Ecvus”, “Tartuffe”, “Creeps” and other.

The Youth Theatre of Uzbekistan represents our country in numerous international festivals and forums in various countries of the world.

Academic Russian Drama Theatre of Uzbekistan

Academic Russian Drama Theatre of UzbekistanAcademic Russian Drama Theatre of Uzbekistan was founded in 1934 by Vasiliy Chirkin and Michail Vulkonskiy. They invited to the theatre troupe such famous actors of their time as A. Zagarova, E. Lenina, A. Shestakov, N. Firsov, L. Petrova, G. Zagurskaya, O. Andreeva and others.

The repertoire of Russian Drama Theatre was based on works of modern playwrights. Most plays of this Tashkent theatre became the “golden fund’ of achievements of theatrical art of 1930-1950. These are “Boris Godunov”, “Peter I”, “Masquerade”, “Three sisters”, "Wit Works Woe", “In a Busy Place”, “Summer Residents”. In 1967 the theatre obtained the status of Academic theatre. In 1990 the leader of the theatre became Vladimir Shapiro, who produced more than 45 performances and is the creative director of this theatre up till now.

Today the group of actors consists of such famous actors as V. Verjbidskiy, I. Avdyushkina, A. Dubrovin, O. Volodina, N. Ivanov, L. Mikhailova and others. The repertoire of the theatre offers various plays of modern foreign and Russian playwrights.

Tashkent

Alay Bazaar
Amir Timur Museum
Amir Timur Square
Anbar-bibi mausoleum
Archeological monuments
Art Gallery NBU
Barak-khan Madrasah
Botanical Garden
Bowling Alleys
Catholic Church
Center of Applied Arts
Centre of National Arts
Chapel near the Kamolon gates
Charvak reservoir
Chorsu Bazaar
Exhibition Hall
German Kirche
Hast-Imam
Hodjikent petroglyphs
Independence Square
International Caravanserai of Culture
Islamic Institute
Juma Mosque
Kaffal-Shashi mausoleum
Karakiyasay petroglyphs
Kukeldash Madrasah
Map
Museum of Applied Art
Museum of Art
Museum of Geology
Museum of History of Uzbekistan
Museum of Railway Technics
Museum of Victims of Political Repression
Photos of Old Tashkent
Pictures of Tashkent Zoo
Restaurants and Cafes
Romanov Palace
Shayhantaur
Sights
St. Alexander Nevsky Cathedral
Swimming Pools
Tamara Khanum Museum
Tashkent Airport
Tashkent History
Tashkent Metro
Tashkent Photogallery
Tashkent Railway Station
Tashkent theatres
Tashkent Zoo
The Old City
Tillya Sheikh Mosque
TV Tower
Ural Tansykbaev Memorial Museum
Weather
Yunus-khan Mausoleum
Zangiata mausoleum
silk road : central asia : uzbekistan : kyrgyzstan : kazakhstan : tajikistan : turkmenistan
russia : azerbaijan : georgia : armenia : china
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved, Privacy Policy
Advantour Uzbekistan
Tel.: +998 71 1503020

All Contacts
Scheduled Central Asia Tour 2015