Тур к Аральскому морю3 дня | Нукус, Кунград, плато Устюрт, озеро Судочье, Аральское море, Муйнак, Миздакхан, Гяур-Кала

Tour map

3-дневный культурный, приключенческий и активный тур к Аральскому морю, расположенному на границе Казахстана и Узбекистана. Еще полвека назад это действительно было полноводное бессточное соленое озеро, настолько огромное, что иначе как морем, назвать его было нельзя. Его воды бороздили корабли и рыбацкие флотилии, занимавшиеся промыслом 34 видов рыбы. Все побережье Арала было усыпано рыбачьими поселками, здесь работало не менее десятка рыбных заводов, два рыбоконсервных комбината и около сотни рыбоприемных пунктов. Ежегодно в недрах Аральского моря добывалось около 60 тыс. тонн рыбы. Жизнь региона кипела, край процветал… Еще помнит местное население о тех временах, но там где ходили корабли – теперь пустыня, покрытая солончаками и сухими водорослями, заброшены рыбацкие поселки, ржавеют остовы брошенных кораблей. Тур к Аральскому морю оставляет смешанное чувство восхищения невероятной красотой «марсианских» пейзажей Аральской пустыни и плато Устюрт, и грусти, которую невольно испытываешь, видя обнаженные раны этой земли.

Программа тура:

День 1: Ташкент – Нукус
 
Утренний трансфер в аэропорт и вылет в Нукус (1255 км., 2 ч. 45 мин.). Прибытие в Нукус, переезд в отель. Заезд в гостиницу в 12:00. В этот день вы побываете в знаменитом музее Савицкого. В музее хранится вторая по величине в мире коллекция русского авангардного искусства и экспозиция предметов прикладного искусства Каракалпакстана, собранные русским художником и меценатом И.В. Савицким. Далее вас ждет прогулка по центру города, где находится памятник каракалпакскому поэту Бердаху, Нукусский хокимият и Драматический театр. Ночь в гостинице.

* Сопровождение гида в обзорной экскурсии по Нукусу не входит в стоимость тура и осуществляется по запросу.

День 2: Нукус – Кунград – плато Устюрт – озеро Судочье – Аральское море
 
Поездка к Аральскому морю через плато Устюрт с гидом и водителем. Расстояние до береговой линии Аральского моря составляет 450 км., поездка занимает 8-9 часов. Дорога пролегает через Кунградский район, который когда-то был одним из торговых центров на Великом Шелковом пути. По дороге вы будете проезжать мимо развалин маяка и заброшенного поселка Угра.  Короткая остановка на озере Судочье. Здесь у вас будет возможность сфотографировать невероятно красивые местные пейзажи. Обед-пикник по дороге. Продолжение поездки по бескрайнему плато Устюрт к Аральскому морю. Поздно вечером установка палаточного лагеря на берегу Арала. Ужин. Ночь в палатках.
Питание: обед, ужин
День 3: Аральское море – Муйнак – Миздакхан – Гяур-Кала – Нукус – Ташкент
 
Рекомендуем вам встать на рассвете. В это время, в лучах восходящего солнца, получаются самые красивые фотографии пейзажей Аральского моря. После завтрака вас ждет обратная поездка в Нукус. Дорога пролегает по высохшему дну Аральского моря. Остановка в пути, чтобы сфотографироваться на фоне живописных красных каньонов и крутых обрывов. Продолжение пути в Нукус. Еще одна остановка в Муйнаке,  где вы посетите так называемое "кладбище кораблей" - бывший порт, где ржавеют остовы брошенных судов. Здесь же вы побываете в местном музее, если в это время он будет открыт. В музее можно увидеть некоторые любопытные артефакты истории Арала. После обеда-пикника продолжение пути в Нукус. По пути посещение некрополя Миздакхан (XIVв.) и крепости Гяур-Кала. Прибытие в Нукус. Трансфер в местный аэропорт. Вылет в Ташкент. Прибытие в Ташкент. Трансфер в гостиницу.
Питание: завтрак, обед

Примечание:
Ночевка в палатке обычно возможна в период с 15 апреля по 15 октября и зависит от погодных условий. В другие дни - ночевка в гостевом доме в Муйнаке.

Цена тура:

Количество человек в группе

1

2

3

4

5

6

Цена (USD) на 1 человека

890

515

395

485

420

380

* Одноместное размещение 15 USD

 

  • Трансферы в/из аэропорта в Нукусе. Поездка к Аральскому морю на полноприводном авто (не более 3-х человек + 1 гид в одном автомобиле, трансфер в аэропорт на седане - 1-3 человека);
  • Размещение в Нукусе в двухместном/твин номере с завтраком;
  • Палатка со спальным мешком и кухонное оборудование;
  • Входные билеты в музей Савицкого, краеведческий музей и Некрополь Миздакхан;
  • Сопровождающий гид в поездке к Аралу;
  • Питание по программе.
  • Тур-лидер, сопровождающий туристов на протяжении всего тура;
  • Авиабилеты на рейс Ташкент-Нукус-Ташкент;
  • Стоимость дополнительных услуг в гостиницах;
  • Страховой полис.

Проживание:

Комфорт вариант
Эконом вариант
Нукус - 1 ночь
"Жипек Жоли", "Рахнамо" "Жипек Жоли", "Рахнамо"
Аральское море - 1 ночь
В палатке В палатке

Вас также могут заинтересоватьСледующие туры

Тур в пещеру Хазрата Дауда

Если вы хотите дополнить свой отдых в Самарканде, то однодневный тур к пещере Хазрата Дауда станет ...

Подробно
Тур к Аральскому морю 2

Это двухдневное путешествие к необычным местам Западного Узбекистана. Проезжая по дну высохшего ...

Подробно
Тур на озеро Айдаркуль

Увлекательный двухдневный тур из Самарканда на границу пустыни Кызылкум и озера Айдаркуль. Тур на ...

Подробно
Сельский тур: Нуратинские горы и Айдаркуль

Сельский тур в Узбекистане познакомит вас с жизнью и бытом жителей узбекских поселений в пустыне ...

Подробно

Advantour Scheduled Uzbekistan Tours 2014 - 2015
ENG  РУС  DEU  FRA  日本語 

Hotels Tours Flights Trains Visa Transfer Service Business travel Transportation
Home > Silk Road > Central Asia > Uzbekistan > Tours About Us - Our People - Worldwide Partners - Contacts

Aral Sea Tour


Aral Sea Tour | Photos (14) | Reviews (2) | Tour Request

Tour Photos


Aral sea

Ships cemetery

Aral sea

Private Tour Request

Photos by Daniel Sepher

Aral Sea Tour

Aral Sea Tour – Tragedy of Disappearing Aral Sea

Route: Tashkent, Nukus, Kungrad, Usturt Plateau, Sudochie lake, Aral Sea, Muynak, Mizdakhan, Gyaur-Kala
Duration: 3 days

A 3-Day cultural, adventure and active tour to Aral Sea, located at the boundary of Uzbekistan and Kazakhstan. As far back as half a century it was a closed salt-water lake, so huge that could not be called otherwise but a sea. The Aral Sea was home to 34 fish species, and its waters were furrowed by ships and fishing flotillas. Its seashore was interspersed with fishing communities, a dozen of fish factories, two fish canning plants and about a hundred of fish pick-up points. Nearly 60,000 tons of fish were harvested annually in the Aral Sea. The region’s life was going swimmingly, the country was flourishing … The local community still remembers these times, but the place where ships were furrowing, now became a desert, covered with alkali soils and dried sea weeds, abandoned piscatorial settlements, rusting skeletons of abandoned ships. The Aral Sea tour leaves a mixed feeling of admiration with breathtaking views of “Martian” landscapes of the Aral Desert and Ustyurt Plateau, and that of sadness felt looking at the opened wounds of this land.

Tour itinerary:

Day 1: Tashkent – Nukus
Transfer to local airport for a morning flight to Nukus (1255 km, 2 h. 45 min.). Arrive in Nukus, transfer to hotel. Check-in at noon. Spend your free time in the Savitsky Karakalpakstan Art Museum. The museum hosts the world's second largest collection of Russian avant-garde art and exposition of Karakalpak applied arts items. Take a walk in the city center to see the statue of Karakalpak poet Berdakh, Nukus City Hall, and Drama Theatre. Overnight at hotel.

Day 2: Nukus – Kungrad – Usturt Plateau – Sudochie lake – Aral Sea
Meet your guide and driver to start a full day trip to Aral Sea through Usturt Plateau. The distance till the water line of Aral Sea is 450 km and it takes approximately 8-9 hours to cover it. Pass via Kungrad district, which used to be one of the trading centers on the Silk Road. On the way, see remains of a lighthouse; pass by the ruins of abandoned settlement Urga. Photo stop at the Lake Sudochie. Have a picnic lunch on the way. Continue driving on the immense Usturt Plateau. Arrive at the Aral Sea late in the afternoon. Set up the tent. Camp-style dinner. Overnight in tent.
Meals: Lunch, Dinner

Day 3: Aral Sea – Muynak – Mizdakhan – Gyaur-Kala – Nukus – Tashkent
Early wake up to take pictures of sun rise. After breakfast head back to Nukus. Stop to take pictures of beautiful canyons and the collapsed land. Drive on the dried bottom of the sea. Stop in Muynak to have a look at the former port with abandoned ships in the sand – “Cemetery of ships”. In Muynak, visit Local History Museum (might be closed without prior notice). Picnic lunch. On the way to Nukus, stop at Mizdakhan memorial complex and Gyaur-Kala Fortress. Arrive in Nukus. Transfer to local airport. Departure to Tashkent. Arrive in Tashkent. Transfer to hotel. End of services.
Meals: Breakfast, Lunch

Accommodation:

City

Accommodation

Number of nights

Nukus

Jipek Joli, Rahnamo

1

Aral Sea

Tent

1

Note:
Due to weather condition, the sleep in tents usually starts from 15 April till 15 October.
Other days the overnight takes place in a guest house at Moynak.

Prices:

Number of travellers

1

2

3

4

Price per person (USD)

865

490

375

460

*Single supplement 20 USD

Price includes:

  1. All transfers. For Aral Sea trip 4WD type of vehicle (max. 3 persons + 1 guide in one car, airport transfers 1-3pax sedan car);
  2. Accommodation in Nukus based on double/twin room sharing, breakfast included;
  3. Tent with sleeping bag and kitchen equipment;
  4. Entrance fees to the Savitsky Art Museum;
  5. Escort guide for Aral Sea trip;
  6. Meals as per itinerary.

Price does not include:

  1. Tour leader to accompany the travellers for the whole period of the tour;
  2. Round-trip tickets for flight Tashkent-Nukus-Tashkent ($250);
  3. Hotel charges for additional services;
  4. Personal travel insurance.

 

Tour Review

Author: Lena & Graig Odell   |   Rating: 5 30 August 2013
It was great to be a part of interesting excursion to the Aral Sea including a night camping under the moon. The driver was amazing with good sense of humour, patient and with lots of info.
Thank you so much for the brilliant tour!
Author: Lee Tat Lun   |   Rating: 5 17 June 2013
Journey to Aral Sea is truly a lifetime.
silk road : central asia : uzbekistan : kyrgyzstan : kazakhstan : tajikistan : turkmenistan
russia : azerbaijan : georgia : armenia : china
Copyright © 2001-2014 Advantour. All rights reserved, Privacy Policy
Advantour Uzbekistan
Tel.: +998 71 1503020

All Contacts
Scheduled Central Asia Tour 2015