Супы в азербайджанской кухне

Виды традиционных супов в азербайджанской кухне

Супы в азербайджанской кухнеВ азербайджанской национальной кухне более 30 наименований первых блюд. Это всевозможные мясные супы (пити, кюфта-бозбаш, шорба и др.), супы из кислого молока и зелени (довга, овдух, дограмач, балва и др.).

Азербайджанские супы очень густые и наваристые. Вот самые известные из них…

 

Пити

Суп из баранины с горохом, овощами, алычой и пряностями. Каждая порция готовится в отдельной посуде — питишнице (глиняный горшочек ). За 15 минут до готовности добавляют мелко нарезанный курдючный жир. Перед подачей на стол заправляют специями и настоем шафрана, посыпают мелко толченой сушеной мятой.

Кюфта-бозбаш

Суп из костей баранины, с крупными тефтелями из мяса и риса с горохом и картофелем, специями. В каждом тефтеле - прячут сушеные фрукты. За 10-15 мин. до готовности кладут перец, настой шафрана, соль и доводят до готовности. При подаче посыпают зеленью-свежей кинзой, а в зимнее время-сушенной мятой.

Дюшбара

Дюшбара-это пельмени по-азербайджански. Для его приготовления из костей баранины варят бульон, а из мякоти готовят фарш с добавлением репчатого лука и специй. Пресное крутое тесто раскатывают толщиной до 1 мм , затем режут на ровные квадратики и в центре каждого кладут 2- 3 г фарша. Пельмени заворачивают, складывая квадратики пополам или треугольником, а кончики отводят назад. Варят пельмени в бульоне примерно 5 мин. При подаче дюшбары отдельно подается винный уксус с чесноком, а сверху посыпается зеленью кинзы или сушеной мятой.

Сулу хингал

Суп из баранины, с горохом, и тонко нарезанными лоскутами теста. При готовности кладут пассированный лук, нашинкованную зелень. Перед подачей блюдо посыпают сушеной мятой, отдельно подают уксус.

Довга

Довга - это жидкое блюдо, приготовленное из кислого молока. В простоквашу со сметаной, мукой и яйцом, добавляют рис. Проваривают смесь при беспрерывном и плавном помешивании, чтобы жидкость не свернулась. После закипания смеси добавляют мелко нашинкованную зелень, соль, доводят до полной готовности. Довгу готовят без мяса и с мясом.

Хамраши

Суп с фасолью и лапшой. Ф арш разделывают на мелкие шарики. Фасоль варят отдельно. Пресное тесто раскатывают и нарезают лентами в виде домашней лапши-аришта. В бульоне сперва варят мясные шарики, затем добавляют лапшу и отваренную фасоль. После готовности кладут нашинкованную зелень, а при подаче посыпают сушеной мятой.

Умач

Специфичное блюдо азербайджанской кухни. Яйца разбавляют подсоленной водой и эту смесь взбрызгивают в муку. Мучнистые капли округляют в муке в виде мелких крошек-затирок. Пассированный лук разводят водой и кипятят. Подготовленную затирку слегка стряхивают на сите, освобождая от излишков муки, и кладут в кипящий бульон при непрерывном помешивании. Перед подачей добавляют настой шафрана и посыпают сушеной мятой.

Soups of Azerbaijani cuisine

Kinds of traditional soups in Azerbaijani cuisine

Soups in Azerbaijani cuisineAzerbaijani national cuisine offers more than 30 soups. Among them are every possible meat soups (piti, kyufta-bozbash, shorba etc.), soups from sour milk and greens (dovga, ovdukh, dogramach, balva etc.).

Azerbaijani soups are very thick and rich. Here are the most known …

 

 

 

Piti

Mutton soup with peas, vegetables, cherry plums and spices. Each serving is cooked in a separate vessel – pitishnitsa (a crock). 15 minutes prior to readiness they add finely cut fat-tail fat. Before serving the dish is seasoned with spices and saffron tincture, finely pounded dried mint.

Kyufta-Bozbash

Soup from mutton bones with large meatballs made of meat and rice with peas and potatoes, spices. Every meatball contains dried fruit. 10-15 minutes until readiness they put pepper, saffron tincture, and salt. When serving the soup is seasoned with greens – fresh coriander, and during winter time- dried mint.

Dyushbara

Dyushbara are Azerbaijani pelmeni. To cook it you need to make broth from mutton bones, and minced meat from flesh with addition of onions and spices. Unleavened dough is unrolled up to 1 mm thickness, then cut into squares. The squares are filled with minced meat (2- 3 grams per each) and shaped like triangle pouches. Then they are put into the broth for 5 minutes. When served dyushbaras are seasoned with coriander or dried mint with separately served wine vinegar with garlic.

Sulu khingal

Mutton soup with peas also thinly sliced dough. When ready they put fried onion, chopped greens. Before serving the dish is seasoned with dried mint. Vinegar is served separately.

Dovga

Dovga is a liquid dish made from sour milk. Rice is added to curdled milk with sour cream, flour and eggs. The mixture while on fire is to be constantly stirred to prevent it from curdling. After the mixture starts boiling they add finely chopped greens, salt and boil until it is ready. Dovga can be cooked with or without meat. 

Khamrashi

Soup with beans and noodles. Small balls are made from minced meat. The beans are cooked separately. Unleavened dough is to be unrolled and cut in strips to make home-made noodles- arishta . First meat balls are cooked in broth followed by noodles and the boiled beans. When ready they add chopped greens and dried mint when served.

Umach

A specific dish of Azerbaijani cuisine. Eggs are diluted with some salty water and this mixture is sprayed into flour. The floury drops are rounded in flour to get crumbs-like pieces. Water is added to fried onion and boiled. Floury crumbs are put into a sieve and shaken to get rid of excess flour and put in boiling broth being constantly stirred. Before serving they add saffron tincture and dried mint.