Грузинская кухня - Мясо

Грузинская кухня - цыплята табакаГлавной особенностью грузинской кухни является отсутствие ограничений в выборе мяса (как, к примеру, у мусульман), и для приготовления блюд широко используется и говядина, и баранина, и свинина, и птица. На Кавказе любят и умеют готовить мясо. Такие блюда как шашлык, сациви, цыплята табака, чихиртма и чахохбили уже давно перекочевали в разряд интернациональной кухни. Их готовят в разных странах мира!

Приоритет в грузинской кухне отдается мясным блюдам. Их видов тут насчитывается десятки!

Сациви – холодное кушанье из домашней птицы, чаще всего курицы или индейки. Название всему блюду дает оригинальный соус – сациви, подаваемый к обжаренной тушке курицы. Соус имеет более полутора десятков разновидностей. Его готовят на бульоне, в котором варилась птица с добавлением различных специй, приправ и орехов.

Чахохбили – это кусочки курицы (или другой домашней птицы), которые тушат в томатном соусе. Особенность приготовления чахохбили состоит в том, что его вначале обжаривают в кастрюле без жира. Затем добавляют томаты и тушат в овощном соке.

В обязательный набор пряностей для чахохбили входят зелень петрушки, чабера, кинзы, базилика, красный перец, чеснок.

Борани - второе блюдо, представляющее собой сочетание отдельно приготовленных цыплят тапака с большим количеством тушеных отдельно от птицы овощей, заливаемых мацони. Овощи для борани – это шпинат, стручковую фасоль и баклажаны, а также много пряностей. Традиционно готовые овощи делят на две равные части, одну помещают на дно тарелки, на них кладут куски цыпленка, сверху покрывают второй половиной овощей и все вместе заливают мацони с настоем шафрана и посыпают корицей.

Толма – грузинские голубцы. Ароматным фаршем заполняются баклажаны, перец, помидоры, яблоки и тушатся в бульоне с пряностями и зеленью базилика, петрушки, кинзы.

Кучмачи - горячее блюдо из печени, сердца, легкого, языка, подаваемых в масле со специями.

 Грузинская кухня – буглама  Грузинская кухня – чанахи  Грузинская кухня – хинкали

Мужужи – блюдо из отварной полумаринованной свинины. Готовят его из мяса и полуфабрикатов - ножек и хвостов. Каждый вид мяса готовится несколько отличным от другого способом, после чего они соединяются в блюдо. Блюдо заправляется винным уксусом и подается холодным, с зеленым луком, пряной зеленью.

Гурули – блюдо из курицы, обжаренной в масле и тушеной с луком, ореховым соусом и пряностями – имбирем, красным перцем, зеленью петрушки, кинзы, корицы, гвоздики.

Мцвади – это грузинский шашлык. Он отличается особым ароматом и сочностью. Его делают преимущественно из говядины. Различают три вида мцвади. Первый - шашлык из цельного куска вырезки. Шашлык из бастурмы - из маринованного мяса. И шашлык из баранины с баклажанами. В этом случае мясо помещается внутрь баклажанов и затем насаживается на шампур и жарится на мангале.

Цыплята тапака - цыплята, жареные на широкой сковороде «тапа» (отсюда и название) под крышкой и прессом. Такое блюдо представляет собой чаще всего полуфабрикат для других блюд грузинской кухни, например для борани из цыплят. Поэтому тапака, как правило, жарят без приправ, если не считать соли и добавляемого иногда красного перца. Если цыпленка тапака используют как самостоятельное блюдо, то его сопровождают толченым чесноком и пряной зеленью (кинзой, базиликом, эстрагоном, зеленым луком или пореем).

Кебаб – блюдо из молотого мяса. Шарики из ароматного мясного фарша панируют в сухарях и тушат с бульоне вместе с пряностями.

Бастурма – вялено мясо баранины или говядины. Зачищенное мясо густо натирают солью и плотно укладывают в посуду слоями вновь пересыпая солью. Так оно томится 21 сутки. Затем мясо вымачивают и сушат в течение двух-трех недель.

Буглама – баранина тушеная со специями. Сочные куски баранины тушат в жире, затем добавляют нашинкованный лук, вливают бульон и заправляют настоем имбиря или шафрана, чесноком, эстрагоном, кинзой, укропом, мятой, зелеными плодами ткемали, солью и перцем.

Чанахи – мясо с овощами тушеное в глиняных горшочках в духовке. Для чанахи используется только жирная баранина, овощи - баклажаны, помидоры, картофель, лук. Иногда в чанахи добавляют также рис. Для чанахи необходимы такие пряности, как зелень петрушки, кинзы, базилика, черный и красный перец.

Хинкали – грузинские манты. Фарш для хинкали готовится из баранины или телятины. Лепят хинкали по-особенному: кружок теста (должно быть тончайшим) с фаршем собирают сверху в толстый пучок. Едят блюдо рукам, беря аппетитные хинкали за верхний «хвостик», который есть не принято.

Georgian Cuisine - Meat

The main feature of Georgian cuisine is the presence of all kinds of meats (unlike in Moslem countries) – poultry, beef, mutton, and pork. Caucasian people love and can cook meat. Such dishes as shish kebab, satsvi, chickens tabaka, chikhirtma and chakhokhbili have long been rated as international. They are cooked in different countries of the world!

The priority in Georgian cuisine is given to meat dishes. There are dozens of recipes!

Georgian cuisine
Georgian cuisine
Georgian cuisine

Satsivi is a cold dish from poultry, chicken or turkey. The name of the dish comes from the original satsivi sauce served with fried chicken. The sauce has more than one and a half dozen varieties. It is prepared from the poultry broth with addition of various spices, seasonings and nuts.

Chakhokhbili are pieces of chicken (or other poultry) stewed in tomato sauce. Prior to this they are fried it a pan without fat. Then tomatoes are added and the dish is stewed in vegetable juice.

The set of spices for chakhokhbili is as follows: parsley, savory, coriander, basil, red pepper, and garlic.

Borani is a main course dish combining separately prepared chickens tapaka and a considerable quantity of vegetables stewed separately in matsoni. The set of vegetables is spinach, string beans and eggplants with a lot of spices. Traditionally, the ready vegetables are divided in two halves; one is to put a piece of chicken on it, the other to cover the chicken from top. The dish is then seasoned with matsoni with saffron infusion and cinnamon.

Tolma – Georgian stuffed vegetables. Fragrant forcemeat is put inside eggplants, peppers, tomatoes, and apples to be stewed in broth with spices and basil, parsley, coriander.

Kuchmachi -a hot dish from liver, heart, lung, and tongue served in butter with spices.

Muzhuzhi – a dish from boiled semi-marinated pork. It is cooked from meat a well as legs and tails. Each kind of meat is cooked separately to be used together in the same dish. The dish is seasoned with wine vinegar and served cold with spring onions and greens.

Guruli – a chicken fried in oil and stewed with onions, nut sauce and spices – ginger, red pepper, parsley, coriander, cinnamon and cloves.

Mtsvadi is a Georgian shish kebab. It is distinguished by special aroma and juiciness. It is cooked mainly from beef. There are three kinds of mtsvadi. The first is a shish kebab from a big chunk of fillet. Then there is a shish kebab from basturma - marinated meat. And finally - a shish kebab from mutton with eggplants. In latter case meat is placed into eggplants and then put onto skewer fried on a barbeque.

Georgian cuisine
Georgian cuisine
Georgian cuisine

Chicken Tapaka - chickens fried on a wide frying “tapa” pan (hence the name) under cover and load. This dish more often serves as a half-finished product for other dishes of Georgian cuisine, for example for borani. Therefore, tapaka, as a rule, is fried without seasonings, except for salt and red pepper. If chicken tapaka is used as independent dish, it normally is accompanied by crushed garlic and spicy greens (coriander, basil, tarragon, green onions or leek).

Kebab – a dish from ground meat. Balls made from fragrant mincemeat are coated with breadcrumbs and stewed in broth with spices.

Basturma – is jerked mutton or beef. The meat is richly rubbed with salt and stacked in salted layers within a pan. Then it is left for 21 days. Then the meat is soaked and dried for two-three weeks.

Buglama – mutton stewed with spices. Juicy pieces of mutton are stewed in fat, then chopped onion and broth are added, seasoned with ginger or saffron infusion, garlic, tarragon, coriander, fennel, mint, green cherry plums, salt and pepper.

Chanakhi – meat with vegetables stewed in clay pots in an oven. For chanakhi only fat mutton is used along with eggplants, tomatoes, potatoes, onions. Sometimes they add some rice. You will also need parsley, coriander, basil, black and red pepper.

Khinkali – Georgian dumplings. Forcemeat for khinkali is made from mutton or veal. Dumplings are shaped in a special way: pastry rounds (the thinnest possible) are filled with forcemeat and sealed on top with a thick bunch. They eat it with hands holding a delicious khinkali by its top "tail" which is normally not eaten.