Этно-мемориальный комплекс «Атамекен»

Атамекен - огромная карта Казахстана

Казахстан – это огромная страна с бескрайними просторами степей, где вдали друг от друг разбросаны самые разные исторические и природные достопримечательности. Чтобы посмотреть все памятники, надо проехать не одну тысячу километров. Но с недавних пор в Астане открылся этно-мемориальный комплекс «Атамекен», где в миниатюрах показаны все богатства Казахстана. В переводе со многих тюркских языков «Атамекен» можно перевести как «Земля предков».

Открытие парка «Карта Казахстана - Атамекен» состоялось 8 сентября 2001 года. На площади почти 2 га (2 футбольных поля) разместились уменьшенные копии архитектурных и природных достопримечательностей: символы Астаны – Байтерек, Пирамида дворца Мира и Согласия, главные промышленные объекты страны, сельские поля, горные ландшафты, известное место отдыха Боровое (Бурабай), различные дороги, мосты, и многое-многое другое. На такой огромной карте Казахстана отмечены все области и главные города страны – Астана и Алматы. Всего же в парке миниатюр размещено более 200 достопримечательностей и постепенно их количество увеличивается.

Вместе с парком-картой комплекс включает также форум с ареной для проведения концертов, митингов и праздничных мероприятий. Рядом стоят мастерские ремесленников, где можно посмотреть процесс создания изделий прикладного искусства и даже купить сувенир на память. Таким образом, в комплексе Атамекен можно провести целый день, ощутив себя на некоторое время настоящим Гулливером.

Ethno-memorial complex "Atameken"

Atameken - a huge map of Kazakhstan

Kazakhstan is a huge country with wide open spaces of steppes, with different historical and natural attractions scattered at a distance from one another. To do all the monuments, one has to drive more than one thousand kilometers. But since recently, Astana has opened the ethno-memorial complex “Atameken” to displays the whole wealth of Kazakhstan in miniatures. Atameken can be translated from many Turkic languages as “Land of Forefathers”.

Map of Kazakhstan – Atameken Park was opened on 8 September 2001. The territory with total area of about 2 ha (2 football fields) houses reduced copies of architectural and natural attractions: Astana’s symbols – Bayterek, Pyramid, Palace of Peace and Reconciliation, country’s main industrial facilities, agricultural fields, mountain sceneries, well-known holiday resort Borovoe (Burabay), different roads, bridges and so on. All the regions and country’s major cities, such as Astana and Almaty, are marked on the huge map of Kazakhstan. All in all, the park of miniatures has over 200 sights, and their number is gradually increases.

Along with the park-map, the complex also includes a forum with an arena to host concerts, meetings and festive events. Side by side there are craftsmen’s workshops, where the visitors may watch a fabrication process of applied art items and even buy a souvenir as a keepsake. Thus, one may spend the whole day in the Atameken complex, feeling as real Gulliver for a short time.