Групповой тур по Мангистау на 3 дня

Групповой тур по Мангистау на 3 дня

Вместительный тур, где всего за 3 дня вы увидите колоссальные природные памятники Мангистау. Путешествуя на джипе, вы увидите каменные шары Торыш, гору Шеркала, долину замков Айракты, фантастическое урочище Бозжыра с его головокружительными смотровыми площадками и другие красоты региона.

Торыш, Кок-кала, Шеркала, Айракты, Бозжыра, Кызылкуп

3 дня | Весна, лето, осень | US$ 445

Аэродром «Юбилейный», космодром Байконур

Аэродром «Юбилейный», космодром Байконур

В 20 км севернее ядра космодрома Байконур расположен один из крупнейших аэродромов мира – «Юбилейный». Он считается внеклассовым и способен принимать самолеты всех типов, потому что изначально проектировался для посадки космического челнока «Буран», аналогичного американским шаттлам.

Аэродром «Юбилейный» находится в 40 км от города Байконур, и является самым северным объектом космодрома Байконур, имеет внутреннее обозначение - площадка №251. Длина взлетно-посадочной полосы составляет 4500 метров, а ее ширина 84 метра. Полоса сделана из высокопрочного бетона толщиной около 30 см.

История аэродрома началась вместе со стартом проекта «Энергия-Буран»: для посадки космического челнока требовалась огромная и крепкая полоса. В октябре 1977 года вышло постановление Правительства СССР о начале строительства комплекса, которое было приурочено к 60-летию Октябрьской революции, и поэтому будущий аэродром получил название «Юбилейный». Строительство началось в 1979 году, его вели военные строители. Первая часть объектов и полоса были сданы в ноябре 1981 года.

Аэродром «Юбилейный», космодром Байконур

29 января 1982 года на аэродроме приземлился первый самолет. А транспортировка модулей для программы «Энергия-Буран» началась 8 апреля того же года. В рамках этой программы было совершено 59 полетов по доставке грузов. 15 ноября 1988 года состоялась первая и единственная посадка челнока «Буран» на аэродроме «Юбилейный».

К сожалению, с развалом СССР программа «Энергия-Буран» была закрыта, и такая же участь постигла аэродром. Он был закрыт в 1992 году, пришел в упадок и был частично разграблен. Однако в 1995 году началось возрождение российской космонавтики, для доставки на космодром космических аппаратов потребовалось восстановление аэродрома, и с 1997 года «Юбилейный» стал принимать грузовые самолеты с деталями ракет и спутниками. Также, в 1997-2011 годах здесь приземлялись пассажирские самолеты, доставлявшие сотрудников космодрома и специалистов аэрокосмической отрасли.

Аэродром «Юбилейный», космодром Байконур

Сегодня аэродром «Юбилейный» является закрытым для туристов объектом, используется для специальных рейсов по доставке модулей ракет и космических аппаратов.

3-Day Mangystau Group Tour

3-Day Mangystau Group Tour

Experience a comprehensive three-day tour that unveils the vast natural wonders of Mangystau. Journeying by jeep, you'll discover an array of majestic sites: from the mysterious stone balls of Torysh to the imposing Sherkala Mountain, the captivating valley of castles Airakty, and the awe-inspiring Bozzhyra tract with its vertigo-inducing viewing platforms. This tour is an incredible way to explore the diverse and stunning landscapes of the region.

Torysh, Kok-kala, Sherkala, Airakty, Bozzhyra, Kyzylkup

3 Days | Spring, summer, autumn | US$ 465

Yubileyny airfield, Baikonur Cosmodrome

Yubileyny Airfield, Baikonur Cosmodrome

Located 20 kilometers north of the central hub of the Baikonur Cosmodrome is Yubileiny, one of the largest airfields in the world. It's considered a universal airfield, capable of accommodating aircraft of all types, as its design originally catered to the landing of the Buran space shuttle, akin to the American shuttles.

Situated 40 kilometers from Baikonur, Yubileiny airfield is the northernmost installation of the Baikonur Cosmodrome, known internally as Site 251. Boasting a runway that extends 4,500 meters in length and 84 meters in width, it's constructed from high-strength concrete that's approximately 30 cm thick.

The genesis of the airfield coincided with the launch of the "Buran-Energia" project, which necessitated a vast and durable runway to facilitate the landing of the space shuttle. In October 1977, the USSR Government issued a directive for the construction of the complex to align with the 60th anniversary of the October Revolution, thus bestowing the name "Yubileiny" upon the soon-to-be airfield. Military builders commenced construction in 1979, with the first segment of the facilities and the runway handed over in November 1981.

Yubileyny Airfield, Baikonur Cosmodrome

On January 29, 1982, the first aircraft made its descent onto the airfield. Starting April 8 of the same year, the transport of modules for the Buran-Energia program was set in motion, which went on to facilitate 59 cargo delivery flights. Yubileiny airfield etched its place in history on November 15, 1988, when it became the site for the first and only landing of the Buran shuttle.

Regrettably, with the dissolution of the USSR, the Buran-Energia program was discontinued, and Yubileiny airfield shared a similar fate. It was shuttered in 1992 and fell into a state of decay, with parts of it vandalized and stolen. However, the renaissance of Russian space exploration began in 1995, necessitating the restoration of the airfield to enable the delivery of spacecraft to Baikonur. Thus, from 1997 onwards, Yubileiny resumed operations, receiving cargo planes loaded with rocket parts and satellites. Moreover, between 1997 and 2011, the airfield served passenger planes carrying the cosmodrome staff and aerospace industry specialists.

Yubileyny Airfield, Baikonur Cosmodrome

Today, while the Yubileiny airfield remains off-limits for tourists, it is operational for special flights tasked with the delivery of rocket modules and spacecraft.