Весенние праздники в Армении

Памятные даты и праздники Армении весной

Международный женский день (8 Марта)

Весенние праздники Армении - Международный женский деньАрмянские мужчины известны своей особенной галантностью и бережным отношением к женщинам, и потому кто ещё кроме этих кавказских мачо могли бы придумать праздновать 8 Марта целый месяц! И в этом нет ничего удивительного. Праздник 8 Марта, отмечаемый во всём мире как Международный женский день только открывает серию ежедневных мероприятий, которые выливаются в «Месяц восхваления женщин». В течение всего месяца (в котором 8 Марта является всего одним нерабочим днём) в Армении проводятся праздничные события: концерты, театральные премьеры, выставки, ярмарки, народные фестивали. Каждое общественное заведение готовит свою оригинальную праздничную программу. В этот праздник, ни одна женщина не остаётся без внимания и получает подарки от мужчин.

Праздник материнства и красоты

Праздники Армении - Благовещение7 апреля Армянская церковь отмечает великий праздник Благовещения Пресвятой Богородицы. Согласно Библии, в этот день ангелы возвестили Деву Марию о предстоящем рождении Иисуса Христа. В светской жизни этот праздник превратили в День Материнства и Красоты. Название праздника говорит само за себя. Когда наступает долгожданное тепло, ласково светит солнце, просыпается природа и чувства переливаются через край, этот день посвящают теплым, радостным, нежным чувствам к женщинам, и в первую очередь всем мамам, к которым у армян особое отношение.

В этот праздник дети поздравляют своих матерей, бабушек и сестёр, а мужчины - жён и невест… и дарят им не только цветы и подарки, но своё творчество. В этот день по всей стране  проходят праздничные мероприятия: детские концерты и представления, выставки детского рисунка, конкурсы, шоу…

Удивительно, что долгое время (с 1995 по 2000 гг.) День материнства и красоты был в Армении главным женским праздником, вытеснившим из календаря даже традиционный день 8 Марта.

День памяти жертв геноцида

Весенние даты Армении - День памяти жертв геноцида24 апреля – трагический день в судьбе армянского народа. В этот день 1915 года в Стамбуле были проведены массовые аресты представителей армянской интеллигенции: более 800 человек стали невинными жертвами жестокой политики турецкого правительства, которое решило стереть с лица земли армянский народ. Эти репрессии повлекли за собой массовое истребление армян по всей Турции, их депортацию с обжитых мест. В результате геноцида было уничтожено более 1,5 млн. армянского народа. С тех пор прошло много времени, выросло не одно поколение армян, но память об этом горе, как о великой боли живёт даже в юных сердцах. Это вечно незаживающая рана: и свидетельством этого является огромное количество людей, приходящих каждый год 24 апреля к Цицернакабердскому мемориалу, посвящённому жертвам армянского геноцида, которые возлагают цветы, отдавая дань памяти невинно погибших соотечественников.

День Труда

Раньше этот праздник широко и весело отмечали на всём постсоветском пространстве. Колонны демонстрантов с портретами руководителей, шарами, цветами и знамёнами шли по главной площади - Первомай был долгожданным праздником, как для взрослых, так и детей. Поэтому, он легко попал в новую историю Армении и стал любимым национальным праздником. Это день, когда можно прогуляться по городу вместе с семьёй или большой компанией. Кафе, парки, театры, кинотеатры, галереи и просто уютные зелёные скверики с фонтанами приглашают всех отдыхающих в этот день.

Еркап

Помимо профессиональной армии в Армении имеется и добровольные вооружённые силы «Еркап».Официально они были созданы в 1993 году, хотя они и раньше принимали активное участие в Карабахском конфликте и внесли огромный вклад в победу Армении в нём. Служба в частях «Еркап» высоко ценилась правительством страны, которое даже установило профессиональный день всех участников ополчения «Еркап» - 8 Мая. Особенно ярко и величественно он празднуется в Нагорном Карабахе. Это день великого сражения за город Шуша, с освобождением которого Армения смогла изменить ход войны и выйти победителем из многолетнего конфликта.

Праздник победы и мира (9 мая)

Праздники Армении - День победы и мираДень победы в Великой Отечественной войне также считается великим в Армении -стране, отправившей на передовую более полумиллиона своих сыновей, половина из которых не вернулась обратно… Кроме того, многострадальная Армения, которая половину своей истории находилась под гнётом завоевателей, является той редкой страной, которая способна ценить победу в борьбе за свободу и независимость своей родины. В этот день все жители страны благодарят Бога за мирное небо над головой и вспоминают с печалью тех, кто отдал свою жизнь за это. В Ереване торжества начинаются с самого утра: сотни граждан приходят с цветами к Пантеону Ераблур и Вечному огню (Парк Победы). Ветераны войны тоже приходят сюда, среди которых не только ветераны Великой Отечественной Войны, но и солдаты Афганских войн, ветераны Карабахской войны, все военнослужащие Армении. Вместе с членами правительства и дипломатических миссий ветераны войны возлагают цветы и венки, стоят в минуте молчания, отдавая дань памяти всех павших.

Центром таких праздничных мероприятий в этот день является Парк Победы. Здесь в тёплый весенний день организуются концерты, спортивные состязания, выставки, конкурсы.А вечером в честь Дня Победы на центральной площади начинается праздничной салют.

День первой республики

28 Мая большой государственный праздник в Армении. В этот день 1918 года впервые Армения была провозглашена Республикой. Следует отметить, что суверенитет был восстановлен только на небольшой части исторических земель Армении - только на территории Восточной Армении, которая на тот момент довольно длительное время была частью Российской Империи. Но хаос в революционной России оставил Кавказ практически без контроля, чем Турция не упустила возможность воспользоваться и в мае 1918 года вторглась в страну. Тут же в нескольких регионах - Сардарапате, Баш Апаране и Караклисе начались ожесточённые бои между отрядами народного ополчения и турецкими войсками, чтобы не допустить захвата Еревана. Особенно ожесточённой битвой была Сардарапатская. Ценой жизни сотни своих сыновей Армении удалось разбить врага. И, в конце концов, 28 Мая 1918 года в Тифлисе была провозглашена Демократическая Республики Армении. И сегодня, несмотря на то, что молодая республика просуществовала всего четыре года, Армения продолжает отмечать день приобретения своей первой независимости. День был провозглашён национальным праздником, и является нерабочим. Жители и гости Еревана, чтобы почтить память героев Сардарапатской битвы, возлагают цветы и венки и зажигают свечи у мемориала с одноимённым названием.

Есть ещё и другая интересная праздничная традиция - восхождение на гору Арагац – на самую высокую гору Южного Кавказа. Даже представители государственной власти страны участвуют в таком восхождении. Организуются также и экскурсии по боевым местам, которые завершаются по традиции театральными представлениями, посвящёнными истории Армении, её традициям, обычаям, культуре, а также концертами фольклорных коллективов. Громко и весело по всей стране проводятся народные празднества, ярмарки, концерты… Вечером на главной площади Еревана – Площади Республики начинается праздничный салют.

Spring Holidays in Armenia

Memorable dates and holidays of Armenian spring

International Women’s Day (8th of March)

Spring Holidays in Armenia - International Women's DayArmenian men are famous for their peculiar gallantry and tender attitude to the fairer sex, and who else unless these Caucasian macho could think to celebrate the 8th of March for the whole month! Yes, do not be surprised. On 8 March the adopted around the world International Women's Day only opens the series of daily events, which results in the “Month of praise of women”. During the whole month (the only day off is the 8th of March at this) festive events: concerts, theater premiere, exhibitions, fairs, folk festivals are held in Armenia. Every public house prepares its own original holiday program. Every woman, whether young or old, does not remain without attention and gifts from the stronger sex at this holiday.

 

 

 

The holiday of Maternity and Beauty (Annunciation Day)

Spring Holidays in Armenia - Annunciation DayOn April 7 the Armenian Church observes the great holiday – the day of Annunciation of Mother of the God. According to the Bible legend, on this day angels announced the Virgin Mary on forthcoming birth of Jesus Christ. In secular life this religious holiday turned into the Day of Maternity and Beauty. The name of holiday speaks for itself. When long-awaited warmth comes, the sun shining with care, the nature wakes up and feeling are overflowing, this day is dedicated to warm, cheerful, tender feelings to the fairer sex, and first of all to mothers, to whom Armenian absorb the solemn respect with mother’s milk.

On this holiday children congratulate their mothers, grandmothers, sisters, and men – their wives and brides… And present them not only with flowers and gifts but their creative works. On this day festive events: children’s concerts and performances, exhibitions of children’s paintings, contests, show are held all around the country…

It is wonder that for a long time (from 1995 to 2000) the Day of maternity and beauty was the main women’s holiday in Armenia, excluding from the calendar even traditional March 8.

Memory Day of Victims of Genocide

Spring dates in Armenia - Memory Day of Victims  of GenocideThe 24th of April is the tragic date in the fortune of Armenian people. On this day in 1915 mass arrests of representatives of Armenian intelligence were committed in Istanbul: more than 800 people became the innocent victims of cruel policy of Turkish government, decided to wipe the Armenian nation off the face of earth. This reprisal entailed the wholesale massacres of Armenians all over Turkey, their deportation from long-occupied places. As the result of genocide more than 1,5 millions of Armenian people were killed. Since that time more than one generation of Armenians has grown up, but the memory of this misfortune, as the great pain, lives even in young hearts. And this wound is never-healing: and the evidence of it is the sea of people, coming every year on April 24 to the Tsitsernakaberd memorial, dedicated to the victims of Armenian genocide, that to lay the flowers and to pay the tribute of memory to innocent murdered countrymen.

Labor Day

Formerly this holiday was widely and funny celebrated on the whole post-Soviet space. Columns of demonstrators with portraits of leaders, balloons, flowers, and banners went along the main square…the May-Day was long-awaited holiday either for adults or for children. Therefore it easily fell into the new history of Armenia, and is the day off and the favorite national holiday. This is the day, when one can go for a walk along the city with his family and big company. Cafes, parks, rites, theatres, cinemas, galleries and just cosy green squares near the fountains – all of these works, calls and lures numerous people, having rest.

Yerkap Day

Along with the professional army Armenia has the union of voluntary military forces “Yerkap”. It was officially set in 1993, though earlier it took active participation in Karabakh conflict and made a big contribution in the victory of Armenia. The services of the union “Yerkap” were highly-appreciated by the government of the country, which even founded the professional day of all members of “Yerkap” – the 8th of May. Especially vividly and stately it is celebrated in Nagorno Karabakh. It was the day of the great battle for the city Shusha, on release of which Armenia could reverse the course of war and come out the many-years conflict victorious.

The Holiday of Victory and Peace

Spring Holidays in Armenia - The Holiday of Victory and PeaceThe day of victory in the Great Patriotic War is held sacred also in Armenia, the country, which sent to the front line more than half of million of its sons, half of which did not come back… Moreover, distressful Armenia, which more than half of its history was under the press of conquerors, is that rare country, which can appreciate the victory for the freedom and independence of native land. And on this day all residents of the country again hank the God for peace sky over head and remember with sadness those, who gave their lives for it. In Yerevan festivities begin from the very morning: numbers of civilian people with flowers come to the Yerablur Pantheon and Eternal Flame (Park of Victory). War veterans also come here, and there are not only the veterans of the Great Patriotic War among them, but soldiers of Afghani wars, veterans of Karabakh war, all military men of Armenia. Along with the members of government and diplomatic missions war veterans lay the flowers and wreaths and pay the minute of silence to tribute the memory of all the fallen.

The center of festive events on this day is the Park of Victory. Concerts, sport events, exhibitions, contests are arranged here on this warm day of spring.

And in the evening the festive salute starts on the central square in honor of Victory Day.

The Day of First Republic

The 28th of May is the great state holiday in Armenia. On this day in 1918 the Republic of Armenia was declared at first time. It must be said that sovereignty was restored only on small part of the historic lands of Armenia - only on the territory of Eastern Armenia, which at that time has been part of the Russian Empire for quite long time. But the chaos in revolutionary Russia virtually left the Caucasus without control, which was not failed to avail by Turks, who invaded here in May 1918. Immediately in several regions – Sardarapat, Bash Aparan and Karakilis – cruel battles occured between people's volunteer corps and Turkish troops, in order to prevent their invasion of Yerevan. Especially cruel battle was the Sardarapat one. At the cost of hundreds of their sons Armenia managed to repulse the enemy. And finally the Democratic Republic of Armenia was declared on May 28, 1918 in Tiflis. And today, despite the fact that the young republic lasted only four years, Armenians continue to honor the date of gaining its first independence. The day is declared a national holiday, marked as day off. On May 28 residents and guests of Yerevan and come to honor the memory of the heroes of the Sardarapat battle to the same-named memorial, that to lay flowers and wreaths and to light candles.

There is another interesting holiday tradition - climbing the Mount Aragats - the highest mount in the Southern Caucasus. Even the leadership and clergy of the country participate in climbing. Also exciting excursions to places of battles are arranged, the crown of which has traditionally become theatrical performances about the history of Armenia, its traditions, customs, culture, as well as concerts of folk groups. Public festivities, fairs, concerts are loudly and cheerfully held throughout the country…

In the evening the festive fireworks start at the main square in Yerevan - Republic Square.