Собор Святых Жён-Мироносиц в Баку

Собор Святых Жён-Мироносиц Русской православной церкви

Собор Святых Жён-Мироносиц в Баку был построен в 1909 году по проекту русского архитектора Фёдора Михайловича Вержбицкого. Средства на этот проект выделило Военное Министерство Царской России, а также частное пожертвование сделал бакинский купец Гаджи Зейналабдин Тагиев.

Название собора имеет свою историю. Собор был освящен в честь женщин, которые утром в первый день после субботы пришли к Гробу воскресшего Иисуса Христа для ритуального умащения тела благовониями и миром. Отсюда и такое название кафедрального собора в Баку. В 1909 году Собор был построен для 206 пехотного Сальянского полка, расквартированного в Баку.

В советский период церковь была закрыта. В ней были размещены сначала складские помещения, а затем спортзал. В этот период церковь медленно разрушалась. В 1990 году в результате январских событий в колокольню попали два снаряда, из-за чего некоторые части здания были разрушены.

В 90-е годы начались реставрационные работы под эгидой Русской православной церкви. Была восстановлена архитектура здания. Во время своего визита в Азербайджан Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II 27 мая 2001 года совершил великое освящение храма Святых Жён-Мироносиц и присвоил ему статус Кафедрального собора епархии.

Открытие храма после восстановительных работ состоялось 24 марта 2003 года. Собор знаменит еще и тем, что в нем хранится частица святых мощей Апостола Варфоломея – покровителя города Баку, а также святые иконы Божьей Матери - «Тхвинская» и «Каспийская».

Holy Myrrhbearers Cathedral in Baku

Cathedral of the Holy Myrrhbearers of the Russian Orthodox Church

Holy Myrrhbearers Cathedral in Baku was built under project of the Russian architect Verzhbitsky, Fyodor Mikhailovich. The funds for this project was allocated by the War Office of tsarist Russia, as well as the private donation made by Baku merchant Gadzhi Zeynalabdin Tagiev

The Church name has its own history. In 1909 this Church was built for the 206th Saliyan pultan, accommodated in Baku. It was consecrated in honor of the women who came the first day after Saturday to the tomb of resurrected Jesus Christ for ritual anointment - to embalm the bones with fragrance and myrrh. Thus the name of the cathedral church in Baku was originated

In Soviet time the church was closed. It housed first warerooms and then a gym. The Church was slowly destroying at this period. The events, which took place in January 1990, resulted in hitting its bell tower with two shells, thereat some of its parts were destroyed

In 90-s the Russian Orthodox Church began restoration work on the temple. The building’s architecture was restored. His Holiness the Patriarch of Moscow and All Russia Alexis II on his visit to Azerbaijan on 27 May 2001 administered the consecration of the Church and gave it a status of Diocesan Cathedral Church.

After restoration, the Church was opened on 24 March 2003. The Church is also notable for a Baku patron Apostle Bartholomew’s piece of hallows and the Holy Icons of the Mother of God of Tikhvin and Caspian which are kept there.