Художественный музей Аджарии, Батуми

Адрес: Батуми, ул. З. Горгиладзе, 8
Телефон: (+995 42) 227 38 94
Режим работы: ежедневно с 10:00 до 18:00

Художественный музей Аджарии - один из главных выставочных залов в Батуми, где можно увидеть картины талантливых мастеров, сделавших грузинское искусство всемирно известным. С момента открытия в декабре 1998 года в музее хранится солидная коллекция произведений грузинского искусства конца XIX - начала XXI века, что позволяет посетителям проследить развитие местного искусства в каждую из эпох.

Музей расположен в историческом здании, построенном в 1949 году известным грузинским архитектором Кахой Джавахишвили. Названное недвижимым памятником культурного наследия, здание отличается изысканным дизайном и барельефами, созданными выдающимся скульптором Тамар Абакелия в 1951-1952 годах.

Сегодня в Художественном музее Аджарии около 500 экспонатов. Первый этаж посвящен временным выставкам грузинских и зарубежных художников и различным образовательным проектам. На втором этаже находятся постоянные экспозиции, в которых представлены работы Нико Пиросмани, Гиго Габашвили, Давида Какабадзе, Ладо Гудиашвили, Елены Ахвледиани и других грузинских мастеров. В левом крыле - небольшой зал, где регулярно сменяются работы молодых художников.

В Художественном музее Аджарии часто выставляются работы всемирно известных художников. Так, в музее проходили выставки Пабло Пикассо, демонстрировался проект «Путешествие в Грузию» Кнута Гамсуна, выставлялись образцы грузинского текстиля и декоративного искусства и многое другое.

Художественный музей Аджарии имеет обширную культурную программу. В музее регулярно проводятся индивидуальные и групповые занятия, ретроспективные выставки, музыкальные вечера, театральные представления и другие мероприятия. В галерее также проводятся художественные образовательные программы по возрастам, уроки для детей, лекции для студентов и бесплатные консультации для общественности.

State Art Museum of Adjara, Batumi

State Art Museum of Adjara is one of the main exhibition halls in Batumi, Georgia, for it provides a space to appreciate modern paintings by talented masters who helped to bring Georgian art to worldwide fame. Since opening in December 1998, the museum has housed a solid collection of late 19th - early 21st century Georgian artwork which allows viewers to trace the development of local art through each era.

The museum is located in a historical building which was designed in 1949 by famous Georgian architect Kakha Javakhishvili. Designated as an Immovable Monument of Cultural Heritage, the building is noted for its sophisticated design and relief frieze, created by prominent sculptor Tamar Abakelia in 1951-52.

Today there are approximately 500 exhibits in Adjara Art Museum. The first floor is dedicated to temporary exhibits of Georgian and international artists and to various educational projects. On the second floor are permanent exhibitions which showcase the works of Niko Pirosmani, Gigo Gabashvili, Davit Kakabadze, Lado Gudiashvili, Elene Akhvlediani and other Georgian masters. In the left wing is a small hall where the works of young artists are rotated regularly.

Adjara Art Museum often hosts the works of world-famous artists and artistic depictions of the country by talented painters. Highlights have included exhibitions of Pablo Picasso, Knut Hamsun’s “Journey to Georgia”, samples of Georgian textiles and decorative art, unique graphics and more.

State Art Museum of Adjara has an extensive cultural program. Individual and group classes, retrospective exhibitions, musical evenings, theatrical performances and other initiatives are regularly organized at the museum. The gallery also hosts art educational programs according to age, offering classes for children, lectures for students and free consultations to the public.