Грузинская кухня - Овощи и зелень

Грузия – плодородная страна, в которой овощи всегда широко употреблялись в пищу. Обилие мяса на грузинском столе всегда балансируется большим количеством овощей и зелени. Большинство овощных блюд готовят из фасоли, баклажанов, капусты, свеклы, помидоров. Они могут быть сырыми, вареными, печеными, жареными, тушеными, солеными и маринованными. Грузинская кухня знает десятки блюд из баклажанов, которые отваривают, пекут, тушат и жарят, а затем соединяют с различными пряностями и приправами. Визитная карточка грузинского застолья – это лобио (фасоль), которое готовится по-разному в различных уголках Грузии. Славятся также различные соления и маринады из овощей: маринованный перец, помидоры, капуста (цнили).

Грузинская кухня
Грузинская кухня
Грузинская кухня

Характерной особенностью грузинского стола является богатство зелени, без которой не проходит ни одно застолье. Зелень употребляется в пищу в течение всего года и подается к завтраку, обеду и ужину. В зависимости от сезона, это может быть петрушка, укроп, черемша, мята, салат, базилик, чабер, тархун и множество другой зелени. Вместе с зеленью к любому столу подаются также редис, редька, целые помидоры, огурцы, стручки перца.

Мхали - своеобразный овощной салат (с одним основным овощем) с оригинальной заправкой. В качестве основных овощей для мхали используют обычно капусту, свеклу, шпинат, сладкий перец, зеленый и репчатый лук. В состав заправки обязательно входят грецкие орехи, винный уксус, чеснок, кинза, красный перец, зелень петрушки, соль. Для мхали овощи обязательно подвергаются тепловой обработке. Их отваривают или пекут, после чего измельчают и перемешивают с заправкой. Сочетание отварных или печеных овощей со свежей пряной зеленью и орехами создает особый вкус, отличающий мхали от других овощных блюд.

Грузинская кухня
Грузинская кухня
Грузинская кухня

Лобио - блюдо из отварной фасоли с приправами. Самыми распространенными и постоянными компонентами для создания приправ являются лук, растительное масло и винный уксус. Также в разные блюда добавляют помидоры, грецкие орехи, крутые яйца, сыр. Зачастую в лобио кладут зелень кинзы, петрушки, сельдерея, лука-порея, мяты, чабера, базилика, укропа. Кроме того, добавляют сухие пряности: черный или красный перец, корицу, гвоздику, кориандр, сунели, шафран.

Georgian Cuisine - Vegetables and Greens

Georgian cuisine - vegetables and greensGeorgia is a fertile country in which vegetables were widely used as food. The abundance of meats on a Georgian table is always accompanied by considerable quantity of vegetables and greens. The majority of vegetable dishes is cooked with string beans, eggplants, cabbage, beets, tomatoes. They can be raw, boiled, baked, fried, stewed, salted and marinated. Georgian cuisine lists dozens dishes from eggplants which are boiled, baked, stewed and fried and then mixed with various spices and seasonings. The icon dish in any Georgian feast is lobio (string beans) which is cooked differently in various parts of Georgia. Various pickles and marinades are famous too: marinated pepper, tomatoes, cabbage (tsnili).

Not any feast in Georgia can do without a vast amount of various greens. Greens are used in food all year round and are served for breakfast, lunch and supper. Depending on a season, it can be parsley, fennel, ramson, mint, lettuce, basil, savory, estragon other greens. Greens are often accompanied by garden radish, radish, whole tomatoes, cucumbers, and peppers.

Mkhali is an original vegetable salad (with one basic vegetable) spiced with an original seasoning. Cabbage, beet, spinach, sweet pepper and onions can be used as basic vegetables for mkhali. The seasoning necessarily includes walnuts, wine vinegar, garlic, coriander, red pepper, parsley greens, and salt. All vegetable are thermally processed. They are boiled or baked then crushed and mixed with the seasoning. The combination of boiled or baked vegetables with fresh spicy greens and nuts creates a special taste distinguishing mkhali from other vegetable dishes.

Lobio is made from boiled string beans with seasonings. The most widespread and invariable components for seasoning are onions, vegetable oil and wine vinegar. Besides, they can add tomatoes, walnuts, hard boiled eggs, cheese. They also put coriander, parsley, celery, leek, mint, savory, basil, and fennel. Dry spices such as black or red pepper, cinnamon, cloves, coriander, suneli and saffron are also used.

Georgian cuisine - lobio Georgian cuisine - beets mkhali with walnuts and pomegranate grains  Georgian cuisine - spinach mkhali with pomegranate grains