Гурия, Грузия

Гурия, Грузия Гомисмта, Гурия, Грузия

Чем заняться в Гурии – туры и достопримечательности

Гурия во все времена была значимым регионом юго-западной Грузии, известным своей богатой историей, культурой и чудесами природы. На ее просторах можно найти множество памятников культуры, минеральные источники, альпийские луга, зеленые леса и песчаные приморские пляжи. Самая примечательная особенность местного климата – это его уникальные лечебные свойства, которые возникают в результате сочетания морского и горного воздуха.

По естественному ландшафту Гурия делится на две части: низменную и гористую. С запада регион омывается Черным морем, граничит с Аджарской Автономной Республикой на юге, с Имерети на востоке и Самегрело на севере.

История Гурии

Исторические артефакты, обнаруженные в этой местности, свидетельствуют о существовании на ее территории процветающей цивилизации уже много веков назад. Гурия служила местом поселения для конфедерации колхидских племен в XIII веке до нашей эры. А Колхидское царство, включавшее эти территории, было мощным и независимым раннегрузинским государством между VII и VI веками до нашей эры.

Сам регион Гурия впервые упоминается в исторических хрониках в XIV веке во время правления царицы Русудан и местной династии Гуриели, которая веками сохраняла власть в регионе.

Что посмотреть в Гурии

Регион Гурия отличается близким расстоянием между его морским побережьем и высокогорной курортной зоной. Утром можно загорать на берегу Черного моря и наслаждаться роскошной жизнью в пятизвездочных отелях, и всего за 2,5 часа добраться до горных курортов, расположенных буквально выше облаков.

Достопримечательности Гурийского региона

Озургети, Гурия, Грузия

Уреки – популярный черноморский курорт в Озургетском муниципалитете Гурии. Уреки, известный своими магнитными песками с лечебными свойствами, предлагает комфортные пологие песчаные пляжи и хорошо оборудованные отели в окружении гигантских ветвистых сосен, что создает идеальные условия для семейного оздоровительного отдыха.

Приморский поселок Шекветили, также расположенный в муниципалитете Озургети, является относительно новым курортом, который с каждым годом привлекает все большее количество туристов. Шеквитили предлагает множество развлечений как для семейного отдыха, так и для отдыха с друзьями, в том числе парк развлечений Цицинатела, Парк музыкантов, Парк миниатюр, знаменитую арену Black Sea и новый дендрологический парк Шекветили, открытый в 2020 году.

Гомисмта – спрятанный за облаками летний горный курорт, расположенный в муниципалитете Озургети на высоте от 2100 до 2755 метров над уровнем моря. Это идеальное место для тех, кто хочет провести время на природе, вдали от шума и суеты. Поселение Гомисмта окружено еловыми и пихтовыми лесами, что создает особые природно-климатические условия с лечебными свойствами, а восходы и закаты на высоте его расположения, когда солнце растворяет свои краски в низменном тумане, стали бесценной достопримечательностью.

Бахмаро в гурийском муниципалитете Чохатаури– летний горный курорт, расположенный на высоте 1926–2050 метров над уровнем моря и известный своим особо целебным горно-морским климатом. Летний сезон в Бахмаро длится всего два месяца и заканчивается примерно 19 августа, что совпадает с проведением ежегодных традиционных скачек. Поскольку инфраструктура этой местности еще недостаточно развита, в настоящее время поселение представлено в основном традиционными деревянными домами и коттеджами с ограниченным водо- и энергоснабжением, а в распоряжении гостей имеются несколько простых отелей.

Монастырь Шемокмеди – средневековый монастырский комплекс в селе Шемокмеди, Гурия. Комплекс, которому присвоен статус национального памятника культуры, с 1990 года функционирует как женский монастырь и включает в себя две церкви XII и XVI веков, колокольню, каменную ограду и пещеру.

Крепость и сад Эристави в Гораберечжоули, Гурия, были обустроены в XVII веке местной знатью. Изначально задуманный как оборонительное сооружение, комплекс был возведен на вершине холма и окружен 5-метровыми стенами, в которых размещалась артиллерия. За крепостными стенами находится замок, небольшая часовня, погреб, другие хозяйственные постройки и красивый дендрологический лесопарк.

Национальный парк Колхети, расположенный на восточной береговой линии Черного моря, частично покрывает территории регионов Самегрело, Земо Сванети и Гурия. В парке есть озеро Палиастоми, колхидские леса с редкой дикой флорой и фауной, болота и другие природные достопримечательности. На территории национального парка Колхети можно заняться различными видами активного отдыха, такими как морские прогулки, наблюдение за птицами и рыбалка. Колхидские тропические леса и водно-болотные угодья стали первым природным объектами Грузии, внесенными в Список всемирного наследия ЮНЕСКО в 2021 году.

Где остановиться в Гурии

Бахмаро, Гурия, Грузия

Туристическая инфраструктура Гурии пока находится в стадии активного развития, в связи с чем, в распоряжении гостей здесь имеется меньший выбор отелей, по сравнению с другими регионами страны. Большинство отелей расположено на черноморских курортах региона, среди которых можно найти как роскошные 5-звездочные отели, так и небольшие гостевые дома. Высокогорные районы Гурии предлагают путешественникам в основном гостевые дома или 3-вездочные отели. В последнее время наиболее популярным вариантом здесь становится размещение в домах коттеджного типа.

Еда и вино

Гурийская кухня занимает достойное место среди традиционных грузинских блюд. Особенно она славится блюдами на растительной основе: здесь готовят разнообразные пхалеули и другие блюда с грецкими орехами. Деликатесы из птицы, такие как жареная курица по-гурийски или курица под ореховым соусом баже, гурийская фасоль, кукурузный хлеб мчади и вино, сделанное из винограда Изабелла, которое здесь называют «Одесса», неотделимы от гурийского застолья. Однако самое известное блюдо гурийской кухни – рождественские пироги гурули гвидзели («гурийский пирожок»), которые по давним традициям пеклись здесь только на Рождество, но со временем стали любимым повседневным блюдом по всей Грузии.

История виноделия Гурии, так же, как и многих других регионов Грузии, уходит своими корнями в глубокую древность. Наряду с шелководством и пчеловодством, это было одно из самых распространенных направлений местного сельского хозяйства. В советское время, когда большой упор делался на выращивание чая в этом регионе, важность виноделия существенно снизилась, но в последнее время виноградарство здесь активно возрождается с появлением все большего числа местных виноделен. Самые популярные местные сорта винограда – Чхавери, Цоликоури и Джани.

Более двух веков назад Гурийский регион стал колыбелью производства грузинского чая, когда здесь была основана первая в стране чайная плантация. С распадом Советского Союза и экономическим кризисом 1990-х производство чая было остановлено, а большинство плантаций заброшены. Но с недавнего времени эта отрасль переживает возрождение благодаря местным жителям, которые поддержали традицию выращивания чая с помощью небольших предприятий. Многие из них за короткое время сумели превратить свой семейный бизнес в процветающие компании. В 2019 году Гурия запустила новый туристический проект под названием «Чайный маршрут», который за один год привлек более 2000 туристов.

Как добраться до Гурии и ее окрестностей

Уреки, Гурия, Грузия

Из Тбилиси в Гурию можно добраться на автобусе, поезде, такси или личном автомобиле. Также, ежедневно из всех крупных городов Грузии в эту сторону курсируют маршрутки. Дорога из Тбилиси до Озургети занимает примерно 6 часов, а из Кутаиси – около 2 часов.

Поезда – еще один вид общественного транспорта, которым можно добраться до Гурии. Новый скоростной поезд Штадлер курсирует ежедневно из Тбилиси в Уреки, а поезд старого образца ходит из Тбилиси в Озургети. Как и по всей Грузии, путешествие в Гурию на личном автомобиле является самым простым и комфортным вариантом.

Guria, Georgia

Guria, Georgia Gomismta, Guria, Georgia

Tours, Attractions and Things To Do in Guria

Guria is a historical region in southwestern Georgia which is famous for its rich culture and natural wonders, including mineral waters, alpine meadows, green forests, sandy beaches and cultural monuments. Its unique mountain climate, a result of the mingling of sea and mountain air, is said to provide unique healing properties.

Guria is naturally divided into two sections, lowlands and a mountainous zone. It is bordered by the Black Sea to the west, the autonomous Republic of Adjara to the south, Imereti to the east and Samegrelo to the north.

History of Guria

Historical artifacts discovered in the area indicate that ancient civilizations once thrived here. Guria was home to a confederation of Colchis tribes by the 13th century BC, and by the 7th- 6th centuries BC the Kingdom of Colchis was a powerful and independent early Georgian state. Guria as a region was first mentioned in the 14th century during the reign of King Rusudan and the noble Gurieli Dynasty, which maintained power in the region for centuries. In the early 19th century Guria fell under Russian control. It was a part of the Georgian Soviet Socialist Republic in the 20th century before gaining independence along with the rest of Georgia in 1991.

What To See In Guria

Guria Region is distinguished by the close proximity between its Black Sea coastline and picturesque mountain resorts. In the morning you can sunbathe at the beach and relax in a luxurious 5-star hotel, and just 2.5 hours later find yourself in a modest mountain resort which is nestled above the clouds.

Highlights of Guria Region

Ozurgeti, Guria, Georgia

Ureki is a popular Black Sea coast resort in Guria’s Ozurgeti Municipality. Known for its magnetic sands with healing properties, Ureki offers sandy beaches, well-kept hotels and lush pine trees that provide an ideal setting for family vacations.

Shekvetili, also located in the municipality of Ozurgeti, is a relatively new seaside resort which is attracting increasing numbers of tourists each year. The resort provides many entertainment options for both families and adult travelers, including Tsitsinatela Amusement Park, Musicians' Park, Miniature Park, the famous Black Sea Arena and Shekvetili Dendrological Park, which opened in 2020.

Gomismta, a summer mountain resort in Ozurgeti with an elevation of 2100 to 2755 meters above sea level, is ideal for anyone looking for a quiet getaway in nature. Surrounded by spruce and fir trees, Gomismta offers fresh air, breathtaking sunrises and sunsets and gorgeous views above the lowland mist.

Bakhmaro in Guria’s Chokhatauri Municipality is a summer mountain resort located 1926-2050 meters above sea level. It offers the healing combination of a mountain and coastal climate but has a short summer season, which lasts about two months until the 19th of August when annual horse races are held. As the infrastructure is still being developed, Bakhmaro consists mostly of a few basic hotels and traditional wooden cottages with limited water and electricity.

Shemokmedi Monastery is a medieval complex in Shemokmedi, Guria which has served as an active nunnery since 1990. The complex has been designated a national cultural monument and includes two churches from the 12th and 16th centuries, a bell tower and a cave.

Eristavi Fortress and Garden in Goraberezhouli, Guria was built by nobility in the 17th century. For defense purposes it was erected atop a hill and surrounded by 5-meter-high walls that housed artillery. Within the walls is a castle, small chapel, cellar, agricultural buildings and a beautiful forested park.

Kolkheti National Park is located on the Black Sea's eastern border between Samegrelo-Zemo Svaneti and Guria Regions. The park includes Paliastomi Lake, Colchis forests with rare plants and wildlife, swamps and other natural sights. Visitors can participate in a variety of activities in the park including boat tours, bird watching and fishing. In 2021, Colchic Rainforests and Wetlands became Georgia's first natural site to be inscribed on the UNESCO World Heritage List.

Where to Stay in Guria

Bakhmaro, Guria, Georgia

Because tourism is still in its early stages, there are fewer hotels in Guria than in other regions of Georgia. Most of the hotels are located along the Black Sea coast, where you can find everything from 5-star resorts to small guesthouses. Guria’s highlands mostly offer guesthouses, 3-star hotels or cottages, the latter being the most popular option.

Food and Wine

Gurian cuisine is just as tasty as traditional Georgian fare. It is particularly rich in vegetarian dishes, including a variety of pkhaleuli and several walnut-based dishes. Poultry dishes such as fried chichen or chicken in a baje walnut sauce are very popular and pair excellently with Gurian beans, mchadi cornbread and Gurian Adesa wine, all of which are staples at the Gurian table. However, the most well-known dish in local cuisine is Gurian pie (Gurian Gvezeli), also called Christmas pie because it was traditionally baked only during this holiday season. Gurian pie resembles khachapuri in that it is stuffed with cheese and eggs.

Guria has a long history of winemaking; alongside silk farming and beekeeping, historically it was one of the region’s most fruitful sectors. Winemaking declined in importance during the Soviet era as tea cultivation became more popular, yet it has recently seen a resurgence with the establishment of new local wineries. The most popular grape varieties in Guria are Chkhaveri, Tsolikouri and Giani.

More than two centuries ago, Guria Region became the birthplace of tea production in Georgia when the country’s first tea plantation was established here. With the fall of the Soviet Union and the economic crisis of the 1990s, tea production came to a halt and most of the plantations were abandoned. Yet the industry has recently experienced a revival thanks to locals who kept the tea-growing tradition alive through modest enterprises. Many of these families have now turned their family businesses into flourishing companies. In 2019, Guria launched a new tourism project called "Tea Route" which attracted 2,000 tourists in a single year.

Getting In and Around Guria

Ureki, Guria, Georgia

You can travel from Tbilisi to Guria by bus, train, taxi or private car. Marshrutkas (public vans) run daily from every major city in Georgia. Ozurgeti can be reached in 6 hours from Tbilisi and in 2 hours from Kutaisi.

Trains are another public transportation option that can be used to reach Guria. The new bullet Stadler train runs daily from Tbilisi to Ureki, while an older train runs from Tbilisi to Ozurgeti. As is true throughout Georgia, travelling around Guria by private vehicle is the easiest and most comfortable option.