Достопримечательности Рустави - Цугругашени

Памятник архитектуры Золотого века Грузии

В 70 км юго-западнее Тбилиси, неподалеку от местечка Болниси, находится памятник грузинской архитектуры Золотого века – монастырь Цугругашени. Монастырь состоит из храма и немногочисленных строений. Обычно Цугругашени называют просто храмом. Расположен он на высоте 620 метров над уровнем моря, над небольшой речкой Болнисицкали(Поладаури), а финальная часть дороги к достопримечательности проходит по грунтовой дороге.

Строительство храма Цугругашени проходило во времена правления грузинского царя Георгия IV, в 1212-1222 годах. В те времена это место было довольно безлюдным, и сегодня картина не сильно изменилась. В 2 км от храма находится поселок Болниси, в котором находится более популярный у туристов Болнисский Сион.

Монастырь Цугругашени окружен небольшой каменной оградой и имеет два входа: новые южные ворота и более интересные старые западные ворота, над которыми висят колокола. Все монастырские постройки спрятаны за храмом. Основной интерес вызывает сам храм, который покрыт каменной резьбой. Кстати, стиль оформления орнаментов и некоторые детали купола в храме Цугругашени, позволяют предположить, что он перестраивался в более позднее время. Интерьер храма очень скромный – его украшают немногочисленные росписи на стенах и две большие иконы.

Практически ничего не изменилось за последние столетия, это место по-прежнему остается тихим и уединенным. Монастырь Цугругашени далек от мирской жизни, и здесь человек остается наедине с собой и своими мыслями.

Rustavi Landmarks - Tsugrugasheni

Monument belonging to the Golden age of Georgia

70 km away to the south-west of Tbilisi, not too far from the Bolnisi district, one can find a monument of the Georgian architecture of the Golden age – Tsugrugasheni church. It consists of a church and few other constructions. Tsugrugasheni is mostly called a temple. It is located 620m above the sea level, above a small river Bolnisitskali (Poladauri) where the last part of the path to the main sight lies through a dirt road.

Tsugrugasheni church was built in the period of King George IV rule of the Bagrationi Dynasty, in the 1212-1222s. The place was deserted at those times and to present not much has changed. Bolnisi district is situated 2 km away from the church; there is a more beloved tourist destination of Bolnisi Sioni basilica.

The monastery is surrounded by a small stone fence and has two entrances: new south gates and more fascinating old west gates with the bells above it. All monastery buildings are hidden behind the church. The church itself invokes the main interest: it is adorned with rich Georgian ornaments. However, the interior style and ornaments as well as some details of the dome lead to the thought that it could have been restored later. Church interior is very modest with few wall-paintings and two small icons.

It hasn’t changed much for the last centuries: it is still quiet and solitary. Tsugrugasheni church is far from the mundane life, here one stays alone with his self and his thoughts.