Музей истории космодрома Байконур

Летопись космической эры в Байконуре

Одним из лучших способов познакомиться с историей и культурой Байконура является посещение музея истории космодрома Байконур. Музей включает 4 зала и выставочную галерею, которые расположились на втором этаже в здании городского Дворца культуры, в южной части города Байконур. На сегодняшний день, экспозиция музея включает около 15000 экспонатов, а количество посетителей в среднем составляет 10000 человек в год.

История самого музея начинается 7 ноября 1968 года, когда энтузиастами была открыта комната боевой и трудовой славы строителей Байконура. Постепенно количество экспонатов увеличивалось, открывались новые залы, и музей переехал в нынешнее здание.

Музей истории космодрома Байконур
Музей истории космодрома Байконур
Музей истории космодрома Байконур

Первый зал музея истории космодрома Байконур познакомит своих гостей с начальным этапом строительства города и космодрома. Здесь собраны экспонаты, фотографии, и документы, рассказывающие о тех, кто строил будущую колыбель космонавтики. Многие из этих людей были участниками Второй мировой войны, и некоторые стенды посвящены их боевым подвигам. Другая часть зала поведает о трудовом подвиге строителей, которые в суровых условиях зимы начали строительство космодрома.

Второй зал в музее посвящен культуре и традициям Казахстана. Здесь можно узнать об истории региона до появления космодрома. В экспозиции представлены различные археологические и краеведческие находки, а также, здесь можно узнать о флоре и фауне окрестных казахских степей.

Музей истории космодрома Байконур
Музей истории космодрома Байконур
Музей истории космодрома Байконур

Третий зал музея истории космодрома Байконур расскажет гостям о космосе: о природе планет Солнечной системы, и покажет художественные представления о поверхности планет. А также здесь расположена небольшая коллекция осколков метеоритов со всего мира.

Музей истории космодрома Байконур
Музей истории космодрома Байконур
Музей истории космодрома Байконур

Четвертый зал в посвящен ракетостроению, и это самая обширная часть музея. Здесь представлены макеты ракет, которые относятся к различным этапам развития техники, к разным странам. Также, здесь можно прикоснуться к настоящим деталям ракет, которые упали на землю, были найдены в самых разных районах Казахстана и выставлены в музее. Это, пожалуй, самая интересная часть музея, так как многие ракеты выполнены размером с человеческий рост, и практически каждый хочет сфотографироваться с ними. Кроме того, одним из наиболее любопытных экспонатов музея истории космодрома Байконур является модель Международной Космической Станции, где можно увидеть всю сложность конструкции, созданной трудами многих стран мира.

Музей истории космодрома Байконур
Музей истории космодрома Байконур
Музей истории космодрома Байконур

Музей истории космодрома Байконур - это интересное погружение в мир космонавтики. Однако, если вы имеете возможность посетить космодром Байконур, рекомендуем посетить подобный музей на его территории: коллекция музея на космодроме гораздо больше, и там есть экспозиция на открытом воздухе, где можно увидеть настоящий космический челнок "Буран" и космический корабль "Союз".

The Museum of Baikonur Cosmodrome History

Space Age chronicles in Baikonur

The Museum of Baikonur Cosmodrome History consists of 4 halls and an exhibition gallery located on the second floor of the Palace of Culture building, in the southern part of Baikonur city. Today the exposition of the museum includes around 15000 exhibits and visited by approximately 10,000 visitors a year.

The dawn of the museum history dates back to the 7 November 1968 when a group enthusiasts exhibited the personal belongings of those who came first to build Baikonur. Gradually the number of exhibitions increased, new halls appeared and the museum moved to the current building.

Museum of Baikonur Cosmodrome History
Museum of Baikonur Cosmodrome History
Museum of Baikonur Cosmodrome History

The first hall of the Museum of Baikonur Cosmodrome History will introduce its guests the starting point of the construction of the city and the space center. There are exhibits, photos and documents of those who built the cradle of the cosmonautics. Many of those people were participants of the World War II and some stands are dedicated to the feat of arms. The other part of the hall will tell about the labor of builders who began the construction of the space center in the severe winter conditions.

Museum of Baikonur Cosmodrome History
Museum of Baikonur Cosmodrome History
Museum of Baikonur Cosmodrome History

The second hall in the museum is dedicated to culture and traditions of Kazakhstan. Here you can learn about the history of the region before the space center. The exposition presents different archaeological and local history findings, as well as some information on flora and fauna in the surroundings of the Kazakh steppes.

The third hall of the museum is about the space: about the nature of planets of the Solar system, and has art representations of the planet surface. There is also a small collection of meteorite parts from all around the world.

Museum of Baikonur Cosmodrome History
Museum of Baikonur Cosmodrome History
Museum of Baikonur Cosmodrome History

The fourth hall is dedicated to the missile construction and it is the largest part of the museum. There are samples of missiles that refer to different stages of technology development and different countries. You can also touch real spare parts of the missiles that fell on earth, found in various regions of Kazakhstan and exhibited in the museum. This is perhaps the most interesting part of the museum, as many rockets are done in the size of a human body and literally everyone wants to be photographed with them. Apart from that, one of the most curious exhibits of the history museum of the Baikonur cosmodrome is the model of International Space Station, where you can see the entire complexity of the construction created by specialists of many countries of the world.

Museum of Baikonur Cosmodrome History
Museum of Baikonur Cosmodrome History
Museum of Baikonur Cosmodrome History

The Museum of Baikonur Cosmodrome History is an interesting immersion to the world of cosmonautics. However, if you have an opportunity to pay a visit to the Baikonur space center, we recommend you to visit the museum on its territory: the collection of the museum at the cosmodrome is much bigger and there is an open-air exposition where you can see the real shuttle “Buran” and the space ship “Soyuz”.