Площадь Ала-Тоо, Бишкек

Площадь Ала-Тоо, БишкекКак и в любом крупном городе мира, в центре Бишкека расположена главная площадь страны – Ала-Тоо. Дословно это название переводится с киргизского языка как «Пестрые горы» и символизирует природу страны, две трети которой составляет горная местность. Площадь Ала-Тоо – любимое место горожан, где проводятся народные гуляния, праздники, митинги и др.

Вокруг площади разместились Государственный музей Истории Кыргызстана, Дубовый парк в котором находится Музей скульптур и Никольская церковь, и Памятник Дружбы Народов. А в центре площади возвышается 10-метровый бронзовый памятник герою народного эпоса Манасу. Хотя, еще 10 лет назад на его месте стоял Памятнику Ленину. Потом скульптуру перенесли на Старую площадь и она до сих пор привлекает массу туристов, желающих сфотографироваться с символом Советской эпохи.

Кроме того, на Площади Ала-Тоо есть памятник знаменитому кыргызскому писателю Чингизу Айтматову и черно-белый монумент в память о волнениях 2002 и 2010 года, унесших жизни десятков людей. На площади установлен флагшток высотой 45 метров, на котором развевается огромный флаг Кыргызстана.

Ala-Too Square, Bishkek

Ala-Too Square, BishkekThe country’s main square - Ala-Too Square is located in the center of Bishkek, as in any major city in the world. Literal translation from Kyrgyz language is “Motley Mountain” symbolizes the nature of the country, two thirds of which is represented by mountainous terrain. Ala-Too Square is a favorite place for the citizens to hold street festivities, festivals, meetings, etc.

At the perimeter of the square, there are the State Historical Museum of Kyrgyzstan, Oak Park with the Museum of Sculptures, St. Nicholas Church, and the People's Friendship Monument. Its center is occupied by a 10-meter bronze statue of the national epic hero Manas. 10 years ago, there stood the Monument to Lenin. The sculpture was moved to the Old Square, where it still attracts a lot of tourists who want to take pictures with the symbol of the Soviet era.

In addition, on the Ala-Too Square, there are also a monument to the famous Kyrgyz writer Chingiz Aitmatov and black-and-white monument in memory of the disorders of 2002 and 2010, claiming lives of dozens of people. A 45-meter high flagpole with the huge waving flag of Kyrgyzstan is installed on the square.