Флаг России

Государственные символы России - флаг

Флаг Российской Федерации

Флаг Российской Федерации представляет собой прямоугольное полотнище из трех равновеликих горизонтальных полос: верхней - белого, средней - синего и нижней - красного цвета. Отношение ширины флага к его длине - 2:3.

Впервые бело-сине-красный флаг был поднят на первом русском военном корабле «Орел», в царствование отца Петра I Алексея Михайловича. Законным же отцом триколора признан Петр I. 20 января 1705 года он издал указ, согласно которому «на торговых всяких судах» должны поднимать бело-сине-красный флаг, сам начертал образец и определил порядок горизонтальных полос.

Три цвета флага, ставшего национальным, получили официальное толкование. Красный цвет означал «державность», синий - цвет Богоматери, под покровом которой находится Россия, белый - цвет свободы и независимости. Эти цвета означали также содружество Белой, Малой и Великой России.

В настоящее время чаще всего (неофициально) используется следующая трактовка значений цветов флага России: белый цвет означает мир, чистоту, непорочность, совершенство; синий - цвет веры и верности, постоянства; красный цвет символизирует энергию, силу, кровь, пролитую за Отечество.

Russian Flag

National Symbolics of Russia - Flag

Russian flag

The flag of the Russian Federation is a rectangular cloth of three equal horizontal stripes: upper - white, middle - blue and lower - red. The ratio of the width of the flag to its length is 2:3.

For the first time the white-blue-red flag was raised on the first Russian military ship the «Eagle» by Peter I's father Aleksei Mikhailovich. Peter I is considered the legal father of the tricolor. On January 20, 1705 he issued a decree according to which «the trading vessels of all types» had to raise the white-blue-red flag; he himself outlined the model and determined the order of horizontal stripes.

The three colores of the flag, which became a national symbol, received official interpretation. The red means «statehood», the blue is the color of the Virgin Mary who is Russia's protector, the white is the color of freedom and independence. These colors also meant the commonwealth of White, Little and Great Russias.

At present, most often unofficially, the interpretation of the flag colors of Russia are as follows: the color white means peace, purity, perfection, the blue is the color of faith and fidelity, constancy; the color red symbolizes energy, strength, blood shed for the Fatherland.