Кайраккумское водохранилище, окрестности Худжанда

Таджикское море: отдых в окрестностях Худжанда

Кайраккумское водохранилище, окрестности Худжанда В 20 км от Худжанда начинается одна из природных достопримечательностей Согдийской области – Кайраккумское водохранилище, которое растянулось на 50 км в восточном направлении. Это искусственное озеро, было создано в 50-х годах XX века для установки ГЭС и регулирования стока Сырдарьи. Жители страны, у которой нет выхода к мировому океану, часто называют его «Таджикским морем».

В цифрах Кайраккумское водохранилище выглядит достаточно внушительно: длина 55 км, ширина 20 км, максимальная глубина 25 метров, а общий объем воды составляет 4,2 км3. Длина плотины составляет 1205 метров, а высота 32 метра. Кроме того, в холодные зимы Кайраккумское водохранилище замерзает, а в летнее время температура воздуха у побережья составляет 30-35 градусов Цельсия.

Искусственное озеро стало новой экосистемой района: воды богаты промысловыми видами рыб (щука, сазан, сом, судак, лещ и другие), а также здесь образовалась стоянка для перелетных птиц, которые ежегодно совершают путешествие с севера Азии в Индию и другие страны.

Кайраккумское водохранилище за свою полувековую историю стало популярным местом для отдыха. Вдоль побережья тянутся различные санатории, зоны отдыха и детские лагеря. Это отличное место для купания, а также рыбалки. А вдоль берега расположены многочисленные фруктовые сады.

Kayrakkum Reservoir, Khujad vicinity

Tajik Sea: recreation in the vicinity of Khujand

Kayrakkum Reservoir, Khujand vicinity

20 km from Khujand there is one of the natural attractions of Sogdian region – Kayrakkum reservoir, stretching for 50 km to the east. This artificial lake was made in the 50-s of the XX century to build a hydroelectric station and control the Syr Darya runoff. The country’s inhabitants, having no access to the ocean, often call it the "Tajik Sea".

The statistics of the Kayrakkum reservoir in figures looks quite impressive: its length is 55 km, width is 20 km, maximum depth is 25 meters, and the total water volume is 4.2 km3. The length of the dam is 1,205 meters and while the height is 32 meters. In addition, in cold winters the Kayrakkum freezes, and in summers the air temperature near the coast reaches 30-35 degrees Celsius.

An artificial lake has become a new ecosystem of the region: its waters are rich in fish species (pike, carp, catfish, perch, bream, etc.), moreover it became a stopover for birds of passage, annually migrating from north Asia to India and other countries.

The Kayrakkum over its half-century history has become a popular holiday destination. It has various sanatoriums, recreation areas and children's camps stretching along the coast. This is a great place for swimming and fishing. Its coast along the whole length is covered by numerous fruit orchards.