Кавказ - Отдых на Закавказье

Кавказ

Горный край меж двух морей

Редко где в мире встретится столь же географически, исторически и этнически своеобразный регион, как Южный Кавказ, который русскоязычный читатель, отсчитывающий версты от Москвы, называет привычным словом Закавказье.

Плодородные земли, обилие воды и мягкий климат издревле способствовали развитию орошаемого земледелия и пастбищного животноводства. Расцветала торговля, развивались ремёсла, строились города, развивались транспортные пути. Находясь на стыке Восточной Европы и Передней Азии, омываемое с запада Чёрным, а с востока Каспийским морем, Закавказье за тысячелетия истории подпадало под влияние различных империй: Римской, Византийской, Монгольской, Персидской, Османской и Российской, каждая из которой продвигала свои религиозные и культурные традиции. Богатые земли, города с развитыми торговлей и ремеслами привлекали внимание воинственных соседей. Средние века для Закавказья были временем жестоких войн, феодальной раздробленности и опустошительных походов орд монголов и войск Тамерлана. И в новейшей истории регион часто становился ареной политического, военного, религиозного и культурного соперничества и экспансионизма.

Современное Закавказье, в которое входят три государства: Азербайджан, Армения и Грузия*, граничит на севере с Российской Федерацией, на юге — с Турцией и Ираном. В регионе площадью 186 043 км2 проживает свыше 14 миллионов человек.

Отдых на Кавказе популярен благодаря большому числу красивейших археологических, исторических и архитектурных памятников мирового значения, природному разнообразию заповедников, парков дикой природы и экологических парков и уникальному этнографическому наследию. Южный Кавказ – одно из излюбленных мест для туризма со всего мира и, прежде всего граждан постсоветских стран.

Популярность этого направления растет в мире из года в год. В 2013 году Армению посетило 957 000 туристов; Азербайджан – около 2 400 000 туристов; Грузию – 5 365 400 иностранцев.

Туры в страны Закавказье удовлетворят самые разные вкусы путешественников. Особенно если учесть, что помимо богатого культурного наследия и изумительной природы, Азербайджан, Армения и Грузия* всегда славились своим гостеприимством, отличной кавказской кухней и великолепными винами.

*В алфавитном порядке

Страны Кавказа

Азербайджан

Дом правительства Азербайджана, Баку

Азербайджан – самая крупная по площади и населению страна региона и считается одной из наиболее важных зон в мире по добычи и развитии нефти. Благодаря значительным инвестициям, на сегодня Азербайджан обладает развитой туристской инфраструктурой. Гостей страны привлекают средневековые крепости, мечетей и роскошные дворцы, многочисленные знаменитые курорты и природные красоты. На территории Азербайджан уютно разместились побережье Каспийского моря и реки, высокие горные хребты и равнины, полупустыни и лесные массивы.
Подробнее об Азербайджане

Армения

Церковь Святой Гаяне, Вагаршапат, Армения

Армения – древнейшая страна – хотя и отличается от двух соседних стран Закавказья отсутствием выхода к морю, но всегда находилась на перекрёстке торговых путей из стран Ближнего и Среднего Востока в Европу. В Армении создаются все условия для развития туризма: строятся гостиницы, модернизируются горнолыжные курорты, возводятся туристические комплексы. Армения – первое в мире христианское государство и по количеству памятников истории и культуры может считаться одной из самых интересных в Старом Свете.
Подробнее об Армении

Грузия

Крепость Ананури

Отдых на Закавказье нельзя представить без Грузии – страна с богатой историей и высокой культурой, которая формировалась в течение столетий. Многочисленные памятники архитектуры времён раннего христианства привлекают туристов со всего мира. Гости страны по достоинству оценили чистейший воздух, уникальные хвойные массивы, прекрасные горные озера, альпийские луга и курорты Черноморского побережья Грузии. Грузия активно стимулирует туризм в стране, инвестировав значительные средства в развитие инфраструктуры. В планах правительства Грузии довести ежегодное число туристов до пяти миллионов человек к 2015 году.
Подробнее о Грузии

Small Group Caucasus Tour 2018

Caucasus Travel Guide

Caucasus

Explore the Land in between Black and Caspian Seas

It's rare in the world where one can see as geographically and ethnically unique region as the South Caucasus that any Russian speaker habitually calls it Transcaucasia.

Fertile lands, abundance of water and mild climate always led to the development of the drainage agriculture and cattle breeding. Here trade grew, crafts developed, cities were built, and transport routes were getting better. Being located on the crossroad of the Eastern Europe and the Western Asia, washed by the Black Sea on the West, and by the Caspian Sea on the East, Transcaucasia had passed reign of different empires: Roman, Byzantine, Mongol, Persian, Osman and Russian, each of which had promoted its own religious and cultural traditions. Rich soil, cities with developed trade and crafts had attracted warlike neighbours. The Medieval Period for Transcaucasia was the time of brutal wars, feodal fragmentation and devastating campaigns of the Mongol Horde and Tamerlane's warriors. Even in the recent history the region was an arena for political, military, religious and cultural disputes and expansionism.

Contemporary Transcaucasia currently includes three countries: Armenia, Azerbaijan, and Georgia*, on the north it borders with the Russian Federation, on the south with Turkey and Iran. There are more than 14 mln people living on the territory of 186 043 km2.

Caucasus travel guide provides information about a great number of the most beautiful archeological, historical and architectural monuments of the world significance, natural variety of the reserves, natural parks and ecological parks and of course unique ethnographic heritage of the region. The South Caucasus is one of the most favoured places for tourists from different parts of the world, and mostly from Post-Soviet countries. Popularity of these lands is growing year by year. Only in 2013, 957 000 tourists visited Armenia; around 2 400 000 visited Azerbaijan; and 5 365 000 made it to Georgia.

Tours to the countries of Transcaucasia will please any traveler; especially, taking into consideration the hospitality, excellent cuisine and amazing wines of Armenia, Azerbaijan and Georgia*.

*In the alphabetical order

Caucasus Travel Destinations

Azerbaijan

Government House, Baku

Azerbaijan is the country with the largest territory and the highest population of the region and is counted as the most important zone in oil output and development in the world. Thanks to significant investments, Azerbaijan today has very good tourist infrastructure. Visitors are attracted by medieval fortresses, mosques and magnificent palaces, well-known resort areas and natural beauties. There is a Caspian shore, mountains and plains, semi-desert areas and forests in Azerbaijan.
More about Azerbaijan

Armenia

St. Gayane Church, Vagharshapat, Armenia

Armenia is an old country though differs from the neighboring Caucasus countries having no access to the sea, but always had been on crossroad of trading from the Near and Middle East to Europe. Possibilities are created for tourism development in Armenia: hotels are built, skiing resorts are modernized, and touristic complexes are constructed. Armenia is the only Christian state in the world and is considered one of the most interesting in the Old World with its countless historical and cultural monuments.
More about Armenia

Georgia

Ananuri Fortress, Georgia

Caucasus travel cannot be imagined without Georgia, the country with rich history and culture that has been formed for centuries. Numerous monuments of architecture of the early Christianity period attract tourists from around the world. Guests value fresh air, green forests, mountain lakes, alpine lawns and Black Sea resorts in Georgia. Tourism is actively encouraged in the country by investing funds in development of infrastructure. Georgian government plans to reach annual number of tourists by 5mln in 2015.
More about Georgia