Однодневный тур к Столпу Кацхи и в Чиатуру

Однодневный тур к Столпу Кацхи и в Чиатуру

Если вы хотите увидеть необычные достопримечательности, расположенные вдали от популярных туристических маршрутов, то этот однодневный тур из Тбилиси к столпу Кацхи и в город Чиатура будет вам особенно интересен.

Столп Кацхи, Чиатура

1 день | Весна, лето, осень | от US$ 70 / чел.Детали

Чиатура, Грузия

Чиатура, Грузия

Чем заняться в Чиатуре – туры и достопримечательности

Путеводитель по Чиатуре

Чиатура выделяется среди других городов Грузии как одно из самых эксцентричных направлений для туризма. Чиатура находится в западном регионе Имеретия, примерно в часе езды к востоку от Кутаиси и в 3 часах езды к северо-западу от Тбилиси. Этот город насчитывает около 12 000 жителей, и расположен в глубокой низменности вдоль реки Квирила.

Деревня на месте города была заселена еще в древности, а местные залежи марганцевой руды были открыты в 1849 году. Чиатура была официально основана как город в 1921 году из-за последующей крупномасштабной добычи марганца и железной руды в окрестностях.

Чиатура была немного более ярким городом в советское время, когда ее население было втрое больше. Несмотря на это, она и сегодня остается одним из крупнейших мест в мире по добыче марганца, и представляет собой особую жемчужину туристической Грузии.

Достопримечательности Чиатуры

Чиатура, Грузия
Чиатура, Грузия
Чиатура, Грузия

Главной достопримечательностью города является система канатных дорог, которая была создана во время сталинской эпохи, и все еще используется как основной вид транспорта до рудников, а также между районами города. Канатные дороги пересекают ущелье реки Квирила, и соединяют город с шахтами. До реновации в 2021 году канатная дорога представляла собой 10 линий пассажирских канатных дорог и 2 линии по перевозке марганца. Некоторые из станций были украшены фресками с изображением советских героев. Эта воздушная трамвайная система имела длину более 6 км и являлась ярким образцом инженерной мысли в СССР.

К сожалению, после десятилетий активной эксплуатации трассы и кабины канатной транспортной системы уже не могли удовлетворять существующий спрос и оставаться безопасными для пассажиров. Поэтому в 2016 году работа пассажирской канатной дороги была приостановлена.

В сентябре 2021 года французская компания Poma завершила капитальный ремонт канатной дороги советских времен, и теперь у жителей и гостей Чиатуры есть возможность безопасно и комфортно передвигаться обновленным экологически чистым общественным транспортом, наблюдая за необычным грузинским шахтерскими городом с высоты птичьего полета.

Чиатура, Грузия
Чиатура, Грузия
Чиатура, Грузия

Чиатура также отличается своим интересным пейзажем и природными красотами. Контраст в разности высот от русла реки до известняковых скал очень выразителен, и это ощущение еще больше усиливается благодаря расположению города у подножия гор Кавказа.

Культура Чиатуры

Жители Чиатуры известны своим особым имеретинским диалектом, который звучит очень похоже на диалект Самше-Джавахети. Людей, владеющих русским или английским языками не так много в Чиатуре по сравнению с другими регионами Грузии.

Чиатура обладает причудливым позитивным настроением, а местные жители очень приветливы и гостеприимны. Загадочная аура и невероятные пейзажи Чиатуры вдохновляют художников и кинематографистов. Недавно здесь был снят «Партизан» Ариэля Клеймана с Венсаном Касселем в главной роли.

Одна из достопримечательностей Чиатуры - монастырь Мгвимеви и его собор Спасителя высечены в скалах к востоку от города. Этот памятник привлекает туристов и местных жителей благодаря хорошо сохранившимся фрескам, на которых описывается жизнь Иисуса и его 12 апостолов.

Примерно в 13 км от Чиатуры находится столп Кацхи. Эта естественно образовавшаяся известковая вертикальная скала высотой 40 метров, на которой построен средневековый монастырь, где когда-то в отшельничестве жил одинокий монах. Монастырь был отреставрирован и сегодня является одной из необычных достопримечательностей в Имеретии.

Кухня Чиатуры

Региональные имеретинские блюда можно найти в нескольких ресторанах Чиатуры вдоль реки. По слухам, многие маленькие хлебобулочные магазины в центре города продают лучшие в Грузии хачапури «по-имеретински» и лобиани (пироги с начинкой из фасоли).

Размещение в Чиатуре

В Чиатуре есть места размещения от хостелов до гостевых домов, проживание в частных домах и бюджетные гостиницы. Питание обычно включено в стоимость проживания.

Как попасть в Чиатуру

Чиатура расположена в сельском районе, поэтому лучше совершить путешествие туда на машине, автобусе или маршрутке. Автобусы и маршрутки из Кутаиси и Тбилиси обычно уходят и возвращаются два раза в день.

Также можно воспользоваться такси по вполне доступным ценам, но лучше всего предварительно заказать такси по телефону, а не искать его на улице. В самой Чиатуре предпочтительным видом транспорта является система канатных дорог.

One-day Tour to the Katskhi Pillar and Chiatura

One-day Tour to the Katskhi Pillar and Chiatura

Visit a natural limestone monolith and the monastery restored on the top of the pillar, and see a city of cable cars with one-day tour to the Katskhi pillar and Chiatura.

Katskhi pillar, Chiatura

1 Day | Spring, summer, autumn | from US$ 70 / personDetails

Chiatura, Georgia

Chiatura, Georgia

Tours, Attractions and Things To Do in Chiatura

Chiatura Travel Guide

Chiatura stands out as one of Georgia’s eccentric niche destinations. Chiatura is located about an hour east of Kutaisi and 3 hours northwest of Tbilisi in the western region of Imereti. This town of around 12,000 residents sits at the vortex of a deep crevasse along the Qvirila River.

The village was settled in antiquity and exploitable ores were discovered in 1849. Chiatura was officially founded as a town in 1921 due to subsequent large scale manganese and iron ore mining in the peripheral area.

Chiatura was slightly more vibrant during the Soviet era when the population was almost triple the current figure. Regardless, it remains one of the largest manganese mining operations in the world and one of Georgia’s niche tourism wgems.

Chiatura Attractions

Chiatura, Georgia
Chiatura, Georgia
Chiatura, Georgia

The major attraction here is the Stalin-era cable car system which is still in use and serves as the main mode of transport around the city. Before renovation in 2021 the cable cars that traversed the Qvirilia River gorge connected the town to the mines above via 10 cars for passengers and 2 cars for manganese transport. Some of the stations were adorned with murals of Soviet heroes. This aerial tram system spanned over 6 km of cable and was highly regarded as an exemplary feat of Soviet engineering. Unfortunately, after decades of exploitation, the existing lines and cars were unable to meet current demand, and moreover, due to the long period of their operation they were unsafe for the passengers. Therefore, operations of the passenger ropeway were suspended in 2016.

In September 2021 a French company Poma has completed major renovation works of the Soviet-era ropeway and Chiatura locals and guests now got an opportunity to travel safely and comfortably by new eco-friendly public transport, enjoying a bird’s eye view of an authentic Georgian mining town.

Chiatura, Georgia
Chiatura, Georgia
Chiatura, Georgia

Chiatura is also notable for its landscape and natural scenery. The contrast in elevation from the riverbed to the stratified limestone cliffs is pronounced, further enhanced by the town’s location at the foot of the Greater Caucasus wrange.

Culture

The residents of Chiatura are known for their distinct Imeretian dialect which sounds quite similar that of Samskhe-Javakheti. The lingua franca is Russian and English proficiency is not as common in Chiatura as compared to the more developed parts of Georgia.

Chiatura has a quirky positive vibe and the locals welcome visitors with curiosity and hospitality. Its zany aura and unlikely scenery have inspired artists and filmmakers. Ariel Kleiman’s Partisan was recently filmed here.

Mghvemevi Monastery and its Cathedral of the Savior are carved out of the eastern cliff face. The site draws tourists and locals due to its well preserved frescoes which document the life of Jesus and his 12 apostles.

Approximately 13 km from Chiatura is Katskhi Pillar. This naturally eroded 40 meters tall limestone tower supports a medieval monastery where stylite ascetics performed secret worship of St. Maximus. Nowadays, the monastery remains as the full-time residence of a solitary wmonk.

Cuisine

Regional Imeretian cuisine can be found at a few restaurants along the river. Many of the smaller pastry shops in the center of town are rumored to serve some of the best Imeruli style khachapuri cheese pastry and lobiani bean pastry available anywhere in the wregion.

Accommodation

Chiatura has only basic accommodation, guest houses, homestays and budget hotels. Meals are generally included in the wprice.

Getting in & around

Chiatura is somewhat rural so travel by car, bus, or marshrutka is the most realistic means of transport. Busses and marshrutkas from Kutaisi and Tbilisi normally leave and return twice daily.

Taxis are present and affordable but best reserved by phone rather than hailed street side. The cable car system is the preferred mode of transport in Chiatura.