Грузинская кухня: сладости

Грузинская кухня - чурчхелаТрадиционно грузины на десерт предпочитают фрукты, ягоды, орехи, вино или мёд. В традиционной грузинской кухне практически отсутствуют сладкие блюда («намцхвари»). В осенне-зимний период роль десерта выполняют вяленые или засахаренные фрукты.

Большая часть грузинских сладостей сделана на ореховой основе. Другие же кондитерские изделия: халва, сладкие пироги, сдобный хлеб со сладкой начинкой заимствованы из другой национальной кухни. Например, сладкие пироги, заимствованные из русской кухни, делаются из песочного и масляного теста, при этом начинка представляет собой варенье с традиционными для грузин орехами.
Среди традиционно-грузинских сладостей самой известной является чурчхела. Это грузинское национальное лакомство, приготовленное из нанизанных на нитку орехов в загущенном мукой виноградном соке. Самые известные виды чурчхелы - Кахетинская и Имеретинская.

Чурчхела – это блюдо, которое готовится в течение долгих месяцев. Кахетинская чурчхела готовится из белых сортов винограда. Сок для неё кипятится 30 минут, а затем отстаивается в течение 10-12 часов. В сок добавляют муку для густоты, после чего в массу погружают начинку, нанизанную на нитку. Это могут быть грецкие орехи, миндаль, фундук, изюм, косточки персиков или абрикосов. От 15 до 17 суток чурчхела сушится, а затем вызревает несколько месяцев, и только после этого она подаётся к столу.

Одной из немногих традиционных грузинских сладостей являются пеламуши. Это гутой кисель из виноградного сока и кукурузной муки. Обычно пеламуши подаются с орехами. Так же среди мучных сладостей следует выделить сдобную булку с начинкой – када и кукурузные хлопья с сиропом – баты-буты.

Особой любовью у грузин пользуются козинаки – плоские конфеты из мёда, которые подаются к праздничному столу в первый день Нового года. Рецепт приготовления козинаки достаточно простой. К подогретому в кастрюле мёду и сахару добавляются поджаренные до золотистого цвета орехи. Всё это перемешивается и делится на произвольные массы.

Georgian Cuisine: Sweets

Traditionally the Georgians prefer fruits berries, nuts, wine or honey for dessert. There are practically no splits (“namtskhvary”) in traditional Georgian cuisine. In autumn and winter comfits and sun-dried fruits serve as dessert.

The major part of Georgian sweets is nut-based. Whereas the other confectioneries, such as: halvahs, sweet pies, cake-bread with sweet stuffs are borrowed from national cuisines of other peoples. For instance, sweet pies are borrowed from Russian cuisine; they are baked from sandy paste and butter-based dough, whereas the stuff is jam with nuts, traditional for the Georgians.

Churchkhela is the best-known sweets among the traditional Georgian ones. These Georgian national sweetmeats are made of nuts beaded on a thread and cooked in flour-thickened grape juice. The best-known receipt of Churchkhela in Georgia is Kakhetian and Imeretian ones.

Georgian cuisine
Georgian cuisine
Georgian cuisine

Churchkhela is a dish cooked during several months. Kakhetin churchkhela is made from white grapes. The juice, necessary for it, is boiled for 30 minutes, and then it is left for 10-12 hours to settle. The juice is thickened with flour and after that threaded filler is submersed into it. English walnut, almond, hazel-nut, raisins, peach or apricot stones may be used as the filler. The churchkhela should be dried within 15- 17 days, then matured for several months and only after that it is served to table.

One of the few traditional Georgian sweets is pelamushi. It is thick jelly made of grape juice and corn meal. The pelamushi are usually served with nuts. Among the floury sweets one should mentioned a stuffed bun - kada and cornflakes in syrup – baty-buty.

Kozinaki, flat candies made of honey, having special gusto for the Georgians, are served to a festive table on the first day of New Year. The recipe is rather simple. The nuts fried to brown are added to the honey and sugar warmed up in a casserole. Then all this is mixed and divided into random masses.