Гудаури, Грузия

Гудаури, Грузия Арка Дружбы в окрестностях Гудаури

 

Пятизвездочный горнолыжный курорт на высоте 2000 метров

Гудаури – это небольшой туристический поселок и горнолыжный курорт, расположенный на высоте 2 тыс. метров на южных склонах Большого Кавказского хребта в Грузии. Гудаури находится в 120 км от Тбилиси. Добраться туда можно по Военно-Грузинской дороге примерно за 2 часа на автомобиле. Когда-то по ней совершали путешествие многие знаменитые писатели и поэты: Александр Грибоедов, Александр Пушкин, Михаил Лермонтов, Владимир Маяковский и даже Александр Дюма.

В радиусе 25-30 км от Гудаури находятся местные природные и архитектурные достопримечательности. Вы можете насладиться красотой Крестового перевала (2395 м), посетить Монастырь Гергетской Троицы на склонах горы Казбек (5048 м), отправиться на экскурсию в ущелье Трусо и по Дарьяльскому ущелью, протянувшемуся до самой границы с Россией.

Окрестности Гудаури, Грузия
Окрестности Гудаури, Грузия
Окрестности Гудаури, Грузия

Самые высокие точки спуска на горнолыжном курорте Гудаури это горные вершины Кудеби (3006 м) и Садзели (3300 м).

Благодаря обилию солнца на склонах гор и редким угрозам схода лавин Гудаури был признан одним из лучших горнолыжных курортов Грузии. Первые его горнолыжные трассы начали строиться еще в конце 70-х годов, но главное масштабное строительство было развернуто в 1982 году, когда были построены современные трассы и возведены новые гостиницы.

Сегодня здесь расчищено 8 маркированных горнолыжных трасс с общей протяженностью 13 км, остальные трассы предназначены для внетрассового катания. Горнолыжные склоны оборудованы несколькими подъемниками.

Окрестности Гудаури, Грузия
Окрестности Гудаури, Грузия
Окрестности Гудаури, Грузия

Летом горнолыжный курорт Гудаури открывает свои двери для любителей альпинизма и летнего туризма в горах. Здесь представлена богатая и разнообразная программа по летнему отдыху в горах Гудаури. Сюда можно включить скалолазание, кемпинг, джип-туры, езда на горных велосипедах, рыбалка, рафтинг, вертолетные туры.

Пережив спад туризма в 90-х гг., сегодня, благодаря улучшению экономического и политического климата в регионе, курорт Гудаури сумел вернуть себе позицию одного из лучших курортов Кавказа, свидетельство тому: растущее число туристов, расширение инфраструктуры курорта, строительство новых частных гостиниц и гостевых домов.

Окрестности

Gudauri, Georgia

Gudauri, Georgia Russia–Georgia Friendship Monument near Gudauri

 

Tours, Attractions and Things To Do in Gudauri

Gudauri is a small touristic settlement and ski mountain resort located at the altitude of 2,000m on the southern slopes of the Lesser Caucuses range of Georgia. Gudauri is situated 120 km from Tbilisi and is easy to reach by car following the Georgian Military Road, driving for about 2 hours. Once many well-known writers and poets such as Alexander Griboedov, Alexander Pushkin, Mikhail Lermontov, Vladimir Mayakovsky and even Alexandre Dumas went by it.

There are local architectural and natural places of interests in the radius of 25-30 km from Gudauri. You can enjoy the beauty of Cross pass (2395m), visit the Holy Trinity Monastery in Gergeti on the slopes of the Kazbek mountains (5048 m), go on excursion to Truso Gorge and along Darial Gorge or running right to the border with Russia.

Gudauri, Georgia
Gudauri, Georgia
Gudauri, Georgia

The ski mountain resort occupies Kudebi Mountain at the height of 3006 m.

Owing to the lashings of the sun on the mountain slopes and rare threat of avalanching Gudauri was recognized as one of the best ski mountain resorts of Georgia. Its first ski mountain routes were built as early as the end of 70-s, but the main large-scale construction only began in 1982, when modern routes, hotels and restaurants were built.

Having suffered a decline in touristic business in 90-s, the Gudauri resort owing to improvement of economic and political climate in the region managed to gain back its position of one of the best resorts of the Caucuses which is confirmed by an increasing number of the tourists, expansion of the resort infrastructure, construction of new private hotels and guests houses.

Today 8 marked ski mountain routes with total length of 13 km were cleared, the rest routes were meant for off-route skiing. The ski mountain slopes were equipped with several lifts.

Gudauri, Georgia
Gudauri, Georgia
Gudauri, Georgia

In summer the Gudauri ski mountain resort opens its doors to mountain lovers. A rich and various summer holidays programs are presented, including trekking, rock-climbing, camping, jeep tours, mountain bicycling, fishing, rafting and helicopter tours.

Vicinity