Хевсурети, Грузия

Хевсурети - отдаленный горный район на севере Грузии, расположенный между Казбеги и Тушети. Это дивное место среди величественных гор вдохновило множество путешественников, писателей и художников. Дорога в Хевсурети пролегает через альпийские пейзажи, следуя бурному течению реки Пшав-Арагви. Верхний Хевсурети лежит на северных склонах кавказских гор. Его центр - средневековая крепость Шатили, а люди, населяющие этот регион, называются хевсурами.

Стоит упомянуть, что местным жителям удалось сохранить подлинный грузинский язык, культуру и религию. Хевсуры славились как исключительные солдаты, стойко пережившие господство персидской, римской, монгольской и русской империй. Эти люди с их строгими правилами и традициями подчинялись только грузинскому королю. В Хевсурети вас ждет очарование традиционных хевсурианских костюмов, народных песен, знаменитое грузинское гостеприимство, а также захватывающие прогулки по живописным окрестностям.

Шатили, объект наследия ЮНЕСКО, представляет собой средневековую горную крепость, расположенную на высоте 1400 метров над уровнем моря. Зимой к Шатили нет доступа, что еще больше изолирует и оберегает строгие древние традиции местных жителей. Шатили - одно из самых популярных мест среди туристов, ищущих подлинный опыт. Средневековый каменный и минометный комплекс состоит из 60 башен. Он служил как местом проживания, так и крепостью, защищавшей северо-восточные границы Грузии. Погрузитесь в эту вдохновляющую атмосферу, проведя ночь в одной из крепостей. Отдохните здесь перед следующей достопримечательностью Хевсурети - Муцо.

Село Муцо наиболее известно захватывающими горными видами, средневековыми башнями и святыми легендами. В прошлом веке это место было в основном заброшено, доступ к нему – затруднен, благодаря чему крепостная деревня сохранила свою оригинальную архитектуру и могильники под открытым небом. Представленный в легендах домом скрытой вековой иконы Архангела Бролискало, Муцо привлекает любителей приключений и тайн. Согласно легендам, икона по-прежнему спрятана высоко в горах и найти её сможет лишь избранный.

Khevsureti, Georgia

Khevsureti is a remote mountainous district in northern Georgia, located between Kazbegi and Tusheti regions. This site, located amongst majestic highlands, has inspired many travelers, writers and painters alike. The road to Khevsureti will lead you through alpine landscapes, following the wildly flowing Pshav Aragvi River. Upper Khevsureti lies on the northern slopes of Caucasian mountains. Its center is the medieval fortress of Shatili, and Khevsurs are the people indigenous to the region.

It’s worth mentioning the sacred place the descendants of medieval warriors hold in preservation of the genuine Georgian language, culture and religion. Khevsurs were known to be exceptional soldiers, surviving dominations by the Persian, Roman, Mongol and Russian empires. These people, with their strict rules and traditions, were subordinated only to the Georgian King. These days, expect to be enchanted by traditional Khevsurian costumes, folk songs, heroic tales and hospitality, while hiking through the surrounding areas is an experience in itself!

Shatili, a UNESCO heritage site, is a medieval highland fortress village, situated 1400 meters above sea level. There is no road access to Shatili in the wintertime, further protecting the traditional ways of the dozen or so permanent inhabitants. Shatili is one of the most popular destinations for tourists seeking out a genuine experience. The medieval stone and mortar complex consists of 60 towers. It served both as a place of residence and fortress protecting Georgia’s northeastern borders. Immerse yourself in this inspiring atmosphere by spending the night at one of the fortresses. Have a nice rest here before the next sight, Mutso.

Mutso is most famous for its breathtaking mountain views, medieval towers and sacred legends. Difficult to access and mostly abandoned during the past century, the fortress village has preserved its original architecture and open-air burial vaults. As the legendary home of the hidden century-old Broliskalo Icon of the Archangel, Mutso attracts adventure and soul-seekers alike. According to legends, the Icon is still hidden high in the mountains. It waits, as the chosen one must come in order for the Icon to reveal its whereabouts.