Каньон Мартвили в окрестностях Кутаиси

Часы работы: 10:00-17:30
Выходной: понедельник

Каньон Мартвили – живописная достопримечательность из воды и скал, расположенная в 50 км западнее Кутаиси. Он находится в 5 км от одноименного городка Мартвили, а в 2 км расположена деревня Гачедили, и поэтому иногда его также называют каньон Гачедили. В 2016 году его территория была реконструирована: обустроены туристические дорожки и мостики, обновлены лодки для спуска по реке, и другое.

Каньон Мартвили, окрестности Кутаиси
Каньон Мартвили, окрестности Кутаиси
Каньон Мартвили, окрестности Кутаиси

Каньон был образован водами реки Абаша (Абаши). Его протяженность составляет 2400 метров, а высота скал, образующих стены каньона, местами достигает 40 метров. Эта природная достопримечательность привлекает множество туристов своим контрастом в поведении воды. В начале это очень тихое глубокое ущелье с высокой влажностью, где скалы покрыты мхом, а течение реки настолько медленное, что кажется будто время замерло здесь. А в середине каньона неожиданно появляется огромный 12-метровый водопад, с которого каждую секунду обрушиваются тонны воды.

Каньон Мартвили, окрестности Кутаиси
Каньон Мартвили, окрестности Кутаиси
Каньон Мартвили, окрестности Кутаиси

Главная изюминка каньона Мартвили заключается в спуске на лодках к водопадам. Надувные лодки, спасательные жилеты и шлемы у пристани намекают на рафтинг, однако спуск по каньону Мартвили – это приятная легкая прогулка, и снаряжение – лишь стандартная система страховки. Протяженность маршрута по реке около 1 км, и сплав вместе с фото-стопами занимает около 30 минут.

После тихого сплава по живописному каньону, туристов ждет группа водопадов, где вода создает оглушающий шум. Вокруг водопадов оборудованы удобные дорожки, мостики, а также обзорные площадки, где можно сделать отличные снимки на память.

Каньон Мартвили, окрестности Кутаиси
Каньон Мартвили, окрестности Кутаиси
Каньон Мартвили, окрестности Кутаиси

Добраться до каньона Мартвили можно за один час из Кутаиси (50 км) или Зугдиди (65 км), а также за 2,5 часа из Батуми (150 км). Неподалеку от каньона есть несколько гостевых домов, но обычно туристы приезжают в Мартвили из Кутаиси на один день, совмещая с посещением каньона Окаце или пещеры Прометея. При спуске на лодке не разрешают брать на борт детей младше 5 лет.

Martvili Canyon, Kutaisi, Georgia

Opening hours: 10:00-17:30
Day off: Monday

Martvili Canyon is a picturesque landmark of water and rocks, located 50km west of Kutaisi. It is 5 km from the town of Martvili, and 2 km from the village of Gachedili (which gave the canyon its other name, Gachedili Canyon). In 2016, the canyon’s tourist infrastructure was improved: new paths and bridges were built, and the boats that take tourists down the river were upgraded.

Мartvili Canyon, Kutaisi vicinities
Мartvili Canyon, Kutaisi vicinities
Мartvili Canyon, Kutaisi vicinities

The canyon was formed by the waters of the Abasha (Abashi) River. It is 2.4 km long, and the height of the canyon walls reaches 40 m in some places. This natural landmark attracts many tourists who want to experience the contrast between the tranquil river and the dynamic waterfalls. At the beginning, Martvili Canyon is a very quiet, deep gorge with high humidity, where the rocks are covered with moss and the flow of the river is so slow that it seems as if time has stopped. In the middle of the canyon suddenly appears a large 12 m waterfall, from which tons of water fall every second.

Мartvili Canyon, Kutaisi vicinities
Мartvili Canyon, Kutaisi vicinities
Мartvili Canyon, Kutaisi vicinities

The main highlight of the Martvili Canyon is boating to the waterfalls. Inflatable boats, life jackets and helmets at the pier hint at white water rafting, but boating the canyon is a pleasant, easy trip, and the equipment is just a safety precaution. The length of the route the boats take along the river is about 1 km, and the trip takes about 30 minutes (including photo stops). Children under 5 years old are not allowed on the boats.

After a tranquil journey through the picturesque canyon, you’ll be excited to see a group of beautiful waterfalls and hear the dramatic sound they make. Around the waterfalls are several walkways, bridges, and observation platforms that allow you to take excellent photographs.

Мartvili Canyon, Kutaisi vicinities
Мartvili Canyon, Kutaisi vicinities
Мartvili Canyon, Kutaisi vicinities

You can get to Martvili Canyon in about 1 hour from Kutaisi (50 km), 1.5 hours from Zugdidi (65 km), or 2.5 hours from Batumi (150 km). There are several guest houses close to the canyon, but tourists usually make a day trip from Kutaisi, combining Martvili Canyon with a visit to the Okatse Canyon or Prometheus Cave.