Пещера Кумистави (Пещера Прометея)

Пещера Кумистави, также известная как пещера Прометея, расположена недалеко от городка Цхалтубо и примерно в 20 км от Кутаиси, в регионе Имеретия на западе Грузии. После обнаружения пещеры в 1984 году её практически сразу сделали туристическим объектом. Кумистави – самая крупная пещера в Грузии. Для посещения туристами открыта лишь десятая её часть, и даже при этом прогулка по пещере занимает почти час. Внутри есть подземные озера и реки, здесь очень высокая влажность и водятся летучие мыши, которые, впрочем, не беспокоят туристов, потому что летают очень высоко.

Пещера Прометея
Пещера Прометея
Пещера Прометея

Сегодня пещера Прометея, окруженная специально оформленной природной зоной радиусом в 3 километра, является одним из самых заманчивых мест для гостей Грузии. Посещение пещеры дает уникальную возможность увидеть подземный мир этого региона во всех его красе. Туристы могут выбрать 1600 метровый пеший маршрут по гротам пещеры и/или прогулку на лодке по настоящей подземной речке. Маршрут проходит мимо захватывающих дух сталактитов и сталагмитов, подземных водопадов, рек и даже целого озера. Волшебное ощущение всему этому добавляет система разноцветного подземного освещения на основе жидкокристаллических ламп и постоянно играющая в пещере классическая музыка, что делает маршрут еще более привлекательным и запоминающимся. Внутри поддерживается комфортная температура воздуха, которая составляет примерно 14 градусов тепла, благодаря чему пещера открыта для туристов круглый год.

Пещера Прометея
Пещера Прометея
Пещера Прометея

Свое звучное туристическое название «Пещера Прометея» Кумистави получила благодаря известному кавказскому мифу об Амирани, который, как и Прометей, прогневал богов, из-за чего был подвергнут наказанию. Днями и ночами орел терзал его печень; правда, в отличие от древнегреческого титана, Амирани жестокие боги приковали не снаружи, а где-то внутри большой пещеры. Предположительно, именно внутри Кумистави.

Недалеко от Кумистави находится другая знаменитая пещера – Сатаплия, так что предприимчивые путешественники довольно часто совмещают их посещение.

Kumistavi (Prometheus) Cave

Kumistavi cave, also known as the cave of Prometheus, is located near the Georgian town of Tskhaltubo, 20 km away from Kutaisi in Imereti region in the West of the country. The cave was discovered in 1984 and was almost immediately developed as a show cave. Kumistavi is the biggest cave in Georgia. Although only one tenth is open for tourists, it takes about an hour to explore it. Inside there are underground lakes and rivers; rather high humidity and a lot of bats, which, however, do not bother tourists, as they fly very high.

Prometheus cave
Prometheus cave
Prometheus cave

Today, surrounded by a 3km long specifically designed landscape area, Kumistavi cave is one of the most touristy spots of Georgia. It is a unique experience to feel the underworld atmosphere in all its glory and colors. Tourists may choose between walking tours along the 1600 meters route, and the boat ride along the underground river. Visitors are amazed with breathtaking views of stalactites, stalagmites, petrified waterfalls, underground rivers and lakes of the cave. All of which are spectacularly highlighted by one of the most amazing feature of the place – an underground light system filled with LED lights. There is a constant comfortable 14 degree Celsius (57F) temperature inside the cave, which allows tourists to spend as much time as they want inside all year round.

Prometheus cave
Prometheus cave
Prometheus cave

Kumistavi owes a famous Caucasian myth about Amirani for the sonorous naming of the "Cave of Prometheus". The legend says that Amirani, like Prometheus, angered the gods and was punished. Days and nights eagle tormented him eating his liver; however, in contrast to the Greek giant, cruel gods chained Amirani not to the rock, but somewhere inside a huge cave. Presumably, it is in Kumistavi.

There is another famous cave near Kumistavi called Sataplia; prudent travelers often combine visit to both.