Псковский Кремль

Псковский Кремль - самая большая крепость в Европе

Псковский КремльКром – главная достопримечательность Пскова, его архитектурный и исторический центр. Эта старинная постройка, величественно возвышающаяся на скалистом мысу, по праву считается одним из лучших образцов оборонного зодчества Древней Руси. Высота мощных стен Крома, занимающего площадь в 3 гектара, достигает 8 метров, а толщина – 6 метров.

Неизвестно, когда были заложены крепостные стены Кремля или когда была возведена первая из его многочисленных башен (всего их семь, на Власьевской башне устроена смотровая площадка), а в письменных источниках как уже существующая крепость Кремль впервые был упомянут в 1605 году.

Псковский Кремль

Псковский Кремль, вместе с другими оборонительными укреплениями города, пережил более ста войн и десятки осад, но по-настоящему взят был только однажды - в результате предательства, а не из-за падения стен. Не пережило многострадальное укрепление только фашистского вторжения: после фашистской оккупации Кром, который был в активном военном употреблении почти 1000 лет, превратился в руины.

Прогулку к Псковскому Кремлю, ныне восстановленному, стоит совершать вечером, чтобы насладиться звоном колоколов, отлитых в XVI — XVII веках, а также послушать архиерейский хор на богослужении в Троицком соборе.

The Pskov Kremlin

The Pskov Kremlin - the biggest fortress in Europe

The Pskov KremlinThe Krom is the main attraction of Pskov, its architectural and historical center. This old building, majestically rising on a rocky promontory, is considered one of the best examples of ancient Russia defensive architecture. The height of the strong walls of Krom, occupying an area of 3 ha, comes to 8 meters, while their thickness is 6 meters.

Nobody knows, when the Kremlin walls were established, or when its first tower out of its numerous ones (there are seven of them with a sightseeing platform, built on the Vlasiev Tower) was erected, while the Kremlin fortress as already existing one was first mentioned in written records of 1605.

The Pskov Kremlin

The Pskov Kremlin, together with the other city’s fortifications, experienced more than a hundred wars and dozens of sieges, but actually, was destroyed only once - as a result of betrayal, rather than the fall of the walls. This long-suffering fortification surrendered only to the fascist invasion: after occupation by the Nazi, the Krom, which was in active military use nearly 1,000 years, turned into ruins.

To visit the Pskov Kremlin, which is now restored, is better in the evening in order to enjoy the sound of bells, cast in XVI - XVII centuries, and to listen to the Cathedral Choir singing during a divine service at the Trinity Cathedral.