Музей «Самара Космическая»

«Самара Космическая» - музей зарождения космической мощи России

Музей Самара КосмическаяМало кто знает, но Самара была одним из главных строителей космической программы СССР. Именно здесь собиралась ракета «Восток», на которой был совершен первый в истории человечества полет в космос. Именно здесь сформировалась аэрокосмическая мощь Советского Союза, и было бы странно, если бы столь памятные события не были бы увековечены в истории города.

В 2001 году на проспекте Ленина, на площади Козлова, была установлена настоящая ракета Р-7. История ракеты началась в 1984 году, когда данный экземпляр был изготовлен для тренировки космических войск СССР. Спустя 15 лет она выработала свой ресурс, и была возвращена заводу, после чего с нее сняли все оборудование и получился реальный макет ракеты. По архитектурному проекту был создан постамент к ракете и 1 октября 2001 года состоялось торжественное открытие памятника, приуроченное к 40-летию первого полета человека в космос. Высота памятника составляет 68 метров, а вес более 20 тонн.

Памятник стал очень популярным и 12 апреля 2007 года рядом с ракетой состоялось открытие музея «Самара Космическая», где представлена история ракетостроения. Вскоре этот музей получил награду как лучший туристический проект Самары, став обязательным пунктом в экскурсионных программах. Действительно, это одна из самых необычных и интересных достопримечательностей города.

“Cosmic Samara” Museum

“Cosmic Samara” - a museum of the genesis of Russian space power

“Cosmic Samara” MuseumFew people know that Samara was one of the main builders of the Soviet Union’s space program. It is there where “Vostok “rocket", which made the first flight in the history of mankind into space, was assembled. It is there, where the aerospace power of the Soviet Union was formed, and it would be strange if such a memorable event were not perpetuated in the city’s history.

A real-life P -7 rocket was installed in Kozlov Square, Lenin Avenue in 2001. The history of the rocket began in 1984, when it was manufactured as a simulator for the USSR’s Space Forces. 15 years later it was overage, and returned to the plant, where it was stripped of all the equipment and made a real rocket model. The architects designed a pedestal to the rocket and on October 1, 2001 the grand opening of the monument dedicated to the 40th anniversary of the first manned flight into space took place. The height of the monument is 68 meters, and weight is over 20 tons.

The monument became very popular and on April 12, 2007 near it the “Cosmic Samara” Museum was opened to present the rocketry history. Soon, the museum was awarded as the best tourism project of Samara, becoming an indispensable item in the excursion programs. Indeed, this is one of the most unusual and interesting landmarks in the city.