Знаменитые памятники Самары

Памятники Самары - История Самары в бронзе и мраморе

Памятники СамарыВ Самаре находится одна из лучших коллекций памятников, монументов и мемориалов, посвященных выдающимся личностям, важным событиям и символам города. Самарцы любят и чтут свою историю, увековечивая в бронзе и граните всё то, что сыграло значительную роль в жизни города.

В Самаре установлено множество памятников писателям и поэтам, самые известные из которых А.С. Пушкину, А.П. Чехову, В.С. Высоцкому. Можно найти несколько памятников В.И. Ленину. Отдельное внимание стоит уделить религиозным памятникам в честь святых, таким как Святителю Алексею, Кириллу и Мефодию, Петру и Февронии, а также памятным крестам в Иверском женском монастыре. Кроме того, в Самаре немало памятников политическим деятелям, военным и героям России.

Значительное место в архитектуре города занимают мемориалы в память о погибших в годы Великой Отечественной Войны, а также памятники Геноцида армян 1915 года, жертвам Аварии на Чернобыльской АЭС, узникам концлагерей, и т.д.

Особый интерес представляют памятники технике. Это и легендарный самолет Ил-2, который выпускался авиационными заводами Самары в годы войны, и макет ракеты, на которой был совершен первый полет человека в космос, а также различные машины и паровозы.

Помимо этого в Самаре установлено множество малых скульптур, мемориальных досок, декоративных фонтанов, а также замурованы «капсулы времени», которые содержат послания будущим поколениям и будут вскрыты через несколько десятков лет.

Famous monuments of Samara

Monuments of Samara - Samara history in bronze and marble

Monuments of SamaraSamara has one of the best collections of monuments and memorials dedicated to outstanding personalities, important events and symbols of the city. Samara residents love and honor their history, immortalizing in bronze and granite everything that has played a significant role in the life of the city.

Samara can boast with numerous monuments to writers and poets, the most famous of which are the ones to A.S. Pushkin, A.P. Chekhov, and V.S. Vysotsky. There are also several monuments to V.I. Lenin. Special attention is given to religious monuments in honor of the saints, such as St. Alexis, Cyril and Methodius, Peter and Fevronia, as well as a memorial cross in the Iver Monastery. In addition, Samara features many monuments to politicians, soldiers and Russia’s heroes.

Significant place in the city’s architecture is occupied by the memorials to the victims of the Great Patriotic War, as well as the monuments to the Armenian Genocide of 1915, victims of the Chernobyl Nuclear Power Plant, prisoners of concentration camps, etc.

Of particular interest are the monuments to equipment. They are legendary IL -2, manufactured in Samara aviation factories during the war, and a model of the rocket for the first manned flight into space, as well as different cars and locomotives.

In addition, Samara has numerous small sculptures, memorial plaques, decorative fountains, and walled-up “capsules of time” with the messages addressed to future generations to be opened in a few decades.